Найти тему
АВТОСОЮЗ

Cамые выгодные для перепродажи компакт-кроссоверы российского рынка 2023

Специалисты аналитического агентства «Автостат» завершили очередное ежегодное исследование остаточной стоимости автомобилей на российском рынке и опубликовали отчет Residual value – 2023, в котором назвали модели с наименьшей потерей цены за три года эксплуатации. Автомобили ранжировали по классам и сегментам.

Suzuki Jimny – лидер исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото Suzuki)
Suzuki Jimny – лидер исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото Suzuki)

В самом востребованном в России классе компакт-кроссоверов лидером по сохранению остаточной стоимости оказалcя… Но сначала, пожалуй, стоит определиться, а что же такое «компакт-кроссовер». Во-первых, то, что во всем мире объединено понятием SUV, у нас разделяется на кроссоверы и внедорожники. Это с точки зрения «Технического регламента», давшего определение «транспортных средств повышенной проходимости» не одно и то же.

Во-вторых, и слово «компакт» можно трактовать по-разному. Вообще-то, это вполне конкретная позиция североамериканской классификации автомобилей с жестко ограниченными параметрами. Но американский автопром уже не оказывает практически никакого влияния на наш рынок. У нас любят «корейцев», «японцев», «европейцев», учатся любить «китайцев». И у всех этих ареалов происхождения автомобилей свои собственные подходы к классификации.

Chery Tiggo 4 – "серебряный призер" исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)
Chery Tiggo 4 – "серебряный призер" исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)

Россия – формально часть европейского авторынка, и у нас практикуются европейские подходы в этой сфере. Слов «компакт», «субкомпакт», «миникомпакт» в евроклассификации нет, есть буквы и определяющие границы классов цифры миллиметров длины кузова. И нет однозначных совпадений с другими вариантами классификаций. И компакт-кроссоверами у нас, обычно, называют представителей классов SUV-B и SUV-C. На этих категориях и сосредоточимся.

Итак, специалисты «Автостата» сопоставили официальные прайсы на новые автомобили трехлетней давности с сегодняшними средневзвешенными ценами на те же модификации на вторичном рынке. По разнице цен и ряду других параметров сформировали индексы сохранной стоимости – проценты изменения цены автомобиля через три года эксплуатации. Оказалось, что в исследуемой нами категории речь идет об изменении цены со знаком плюс – то есть, об удорожании: сегодня на вторичке небольшие кроссоверы и внедорожники продаются дороже, чем покупались три года назад. Причем, существенно дороже.

Lada 4x4 – "бронзовый призер" исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)
Lada 4x4 – "бронзовый призер" исследования Residual value – 2023 в классе SUV-B масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)

В массовом сегменте самыми подорожавшими за три года автомобилями стали:

SUV-B

1. Suzuki Jimny – 134,2%

2. Chery Tiggo 4 – 133,7%

3. Lada 4x4 – 131,6%

SUV-C

1. Toyota RAV4 – 128,8%

2. Hyundai Tucson – 127,5%

3. Volkswagen Tiguan – 126,8%

Toyota RAV4 – лидер исследования Residual value – 2023 в классе SUV-C масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)
Toyota RAV4 – лидер исследования Residual value – 2023 в классе SUV-C масс-сегмента (фото АВТОСОЮЗ)

В премиальном сегменте:

SUV-C

1. Audi Q3 – 121,5%

2. BMW X2 – 120,9%

3. Mercedes-Benz GLA – 114,4%

То есть, лидер исследуемой категории Suzuki Jimny сегодня стоит больше, чем на треть (на 34,2%) дороже, по сравнению с тем, что за него заплатили три года назад. Самый выгодный для перепродажи представитель китайского автопрома Chery Tiggo 4 подорожал на треть – на 33,7%. А самый недешевеющий отечественный автомобиль Lada 4x4 почти на треть – на 31,6%. Все остальные представители условного компакт-класса как минимум не потеряли в цене за три года эксплуатации. Довольно неплохое вложение средств.

Материал впервые опубликован на сайте АВТОСОЮЗ