Найти тему
БИБИП

Малоизвестный мопед "Ява мустанг". Почему в СССР он был редкостью

Уверен все кто родился в СССР, если не ездили лично, то как минимум видели их хоть раз в жизни. Для подростков времен Советского Союза мотоцикл Ява был чуть ли не главной мечтой.

Появившиеся у нас в стране в семидесятых годах мотоциклы фирмы Ява стоили значительно дороже отечественных, и поначалу это была техника настоящих мажоров. Но доходы росли, цены снижались, появился рынок вторичных чехословацких мотоциклов и они стали доступны простым ребятам. От своих партнеров по социалистическому блоку СССР получил достаточно много моделей, но среди них есть такая, о которой известно очень узкому кругу знатоков.

-2
-3

Начнем с того, что это не мотоцикл, а мопед получивший название Mustang. Чехословацкий завод наладил выпуск этих скутеров в 1982-ом году. Мопед имел одноцилиндровый двухтактный мотор объемом в 49.9 кубиков выдающий мощность в 4 лошади. Расход топлива скромные 3 литра на сотню. Бензобак мопеда вмещает 8 литров горючего, что дает вполне приличный запас хода. Вряд ли вы на мопеде поедите дальше чем на 200 км. Имея вес в 62 килограмма Мустанг мог развить скорость под 70 км/ч. Трансмиссия у скутера механическая трехступенчатая. Грузоподъемность мопеда 120 кг. Так что на нем вполне можно было ездить вдвоем.

-4
-5
-6

Дизайн мопеда выделялся специфической формой топливного бака. Он имел специальные выемки для ног. Нечто подобное мы можем видеть на спортивных мотоциклах.

У нас они остались практически неизвестными, поскольку в СССР попала очень небольшая партия. Кроме этого ценник у мопеда был гораздо выше чем у отечественных аналогов. За счет этого для большинства граждан страны он остался незамеченным.

-7
-8
-9

Но если вам повезло и вы встретились в своей юности с Мустангом, расскажите о своих впечатлениях в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются