Уверен все кто родился в СССР, если не ездили лично, то как минимум видели их хоть раз в жизни. Для подростков времен Советского Союза мотоцикл Ява был чуть ли не главной мечтой.
Появившиеся у нас в стране в семидесятых годах мотоциклы фирмы Ява стоили значительно дороже отечественных, и поначалу это была техника настоящих мажоров. Но доходы росли, цены снижались, появился рынок вторичных чехословацких мотоциклов и они стали доступны простым ребятам. От своих партнеров по социалистическому блоку СССР получил достаточно много моделей, но среди них есть такая, о которой известно очень узкому кругу знатоков.
Начнем с того, что это не мотоцикл, а мопед получивший название Mustang. Чехословацкий завод наладил выпуск этих скутеров в 1982-ом году. Мопед имел одноцилиндровый двухтактный мотор объемом в 49.9 кубиков выдающий мощность в 4 лошади. Расход топлива скромные 3 литра на сотню. Бензобак мопеда вмещает 8 литров горючего, что дает вполне приличный запас хода. Вряд ли вы на мопеде поедите дальше чем на 200 км. Имея вес в 62 килограмма Мустанг мог развить скорость под 70 км/ч. Трансмиссия у скутера механическая трехступенчатая. Грузоподъемность мопеда 120 кг. Так что на нем вполне можно было ездить вдвоем.
Дизайн мопеда выделялся специфической формой топливного бака. Он имел специальные выемки для ног. Нечто подобное мы можем видеть на спортивных мотоциклах.
У нас они остались практически неизвестными, поскольку в СССР попала очень небольшая партия. Кроме этого ценник у мопеда был гораздо выше чем у отечественных аналогов. За счет этого для большинства граждан страны он остался незамеченным.
Но если вам повезло и вы встретились в своей юности с Мустангом, расскажите о своих впечатлениях в комментариях!