Найти в Дзене

На велосипеде по планете. Байкал. Часть 2.

Всем добра!

Продолжаю рассказ про велопутешествие по Байкалу в августе 2004 года. Часть 1 - здесь.

Итак, на пароме мы перебрались на другой берег Ангары и попали в порт Байкал, правда, не без поломки - на пароме одна из машин перепутала газ/тормоз и рванула вперед, аккурат на наши велосипеды.

Результат - что-то сломалось в одном велике, пришлось моим мужчинам мастерить из того, что под руку попало

ремонт велосипеда
ремонт велосипеда

Слава Богу, мужики мои - мастеровые и через некоторое время мы поехали по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

иногда я падала... Когда силы заканчивались
иногда я падала... Когда силы заканчивались

Далее - синее - это ссылка на статью в Иркипедия.ru, откуда я и скопировала этот текст. Рекомендую почитать - очень интересная статья и исторические фотографии!

КБЖД построена в начале XX за два периода – первый путь был проложен в 1901–1905, второй – в 1911–1915.

История КБЖД в первой половине прошлого века была довольно интересной – на ней разворачивались боевые действия в годы гражданской войны; дорога представляла собой стратегический объект и с 1930-х по 1950-е охранялась и контролировалась войсками НКВД; на пределе сил «трудилась» в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, когда по Транссибу осуществлялась переброска войск и военных грузов. Но все же горный характер рельефа негативно сказывался на эксплуатации полотна. КБЖД была самым опасным участком Транссиба – вследствие обвалов горных пород, селей, паводков – с одной стороны, и разрушительного действия озера (изменяющегося уровня воды, волн, надвигов льда) – с другой.

Торопясь окончить работы в срок, строители Кругобайкалки жили под открытым небом или в небольших времянках. Самая сложная часть КБЖД — от Слюдянки до порта Байкал — была построена всего за два года (немыслимые сроки, если учесть уровень технической оснащенности начала ХХ веке).

Стройка стала массовым захоронением рабочих, погибших при взрывных или строительных работах, переправах через Байкал, различных железнодорожных авариях и т. п. По сообщению «Восточного обозрения», с ноября 1901 года по апрель 1904-го на строительстве произошло 1833 несчастных случая; немало потерпевших скончалось на месте или сейчас же по доставлении в Култукскую больницу.

Всего же во время работ пострадало не менее 14 тысяч человек, то есть почти три четверти всех рабочих...

  1. Ну, а мы дошли до музея железнодорожной техники (98 км КБЖД, ст. Хвойная) , тут уж мои мальчики оторвались - пролезли везде, куда смогли долезть

Итальянская стенка - туристическая достопримечательность Кругобайкальской железной дороги
Байкал Сибирь Россия17 июля 2020

станции и поселения вдоль КБЖД
станции и поселения вдоль КБЖД

Готовимся пройти очень длинный и темный тоннель. Сказала мужикам, что одна не пойду - боюсь. Сказали, что я "не очень", но не бросили меня в темноте одну

-12

Вы себе , наверное, не можете представить - какой это кайф ночевать на берегу Байкала, утром и вечером купаться в озере, пить из озера и наслаждаться закатами и рассветами!

Прошли тоннель Половинный - он вроде 800 метров длиной и с поворотом. Жутко, страшно. На выходе я в изнеможении уронила велосипед с рюкзаком.
В нем что-то чпокнуло, открыли, посмотрели - от удара треснул аэрозоль от комаров (кстати, комаров не было). Ну ладно, переживем, сказали мы, вечером я вымыла то, куда натекла эта антикомаринная вонючка, почистила зубы и мы легли спать.
Утром я еле проснулась - мне было так плохо, что день мы провели на месте - меня полоскало, знобило, болела голова. Сил ехать не было, есть ил не было. Только лежать.
Ну ладно, за день отлежалась, вроде стало получше. Мужики мои даром времени не теряли - недалеко была станция Маритуй, где останавливается туристический поезд и в одной из изб готовят обед для экскурсионных групп. Мои ребята туда пошли утром на экскурсию, пришли накормленные, напоенные, довольные, как слоны. Такой внуснотищи они давно не ели.
Я тихо порадовалась за них, выпили чаю и пошли спать. Перед сном я опять почистила зубы.....
И опять всю ночь - озноб, тошнота, боль в желудке. Что за черт? Потом до меня дошло, что средство от комаров попало на мою зубную щетку и через нее я отравилась этой гадостью!
Щетка была выкинута, планы нарушены. Идти дальше по КБЖД у нас не было времени.
На мое счастье в этот день тут останавливался туристический поезд и вторую часть этого участка КБЖД мы проехали, как баре. Да еще и ходили на экскурсии
На мое счастье в этот день тут останавливался туристический поезд и вторую часть этого участка КБЖД мы проехали, как баре. Да еще и ходили на экскурсии

Очень быстро прибыли на станцию Слюдянка, где находится уникальный вокзал - он весь от слюды блестит на солнце

Целый день мы провели в Слюдянке, ходили в частный минералогический музей, а утром, оседлав своих коней, поехали на пик Черского

До пика Черского я не дошла буквально 100 метров. У меня уже не было ни сил, ни времени, ведь еще предстоял долгий спуск в Слюдянку

А потом был спуск с горы и возвращение в гостиницу в два часа ночи. И в эти два часа ночи у меня лопнула покрышка велосипеда , да с таким звуком, что жители Слюдянки решили что идут военные учения.

Из Слюдянки мы на поезде переехали в Улан-Удэ и пошли гулять по городу

И не могли не съездить в дацан

а потом еще в один

я не очень вписываюсь в очередь
я не очень вписываюсь в очередь

А еще был музей местной культуры - очень интересный и необычный, правда за давностью лет я забыла его название :(

это мы у юрты
это мы у юрты

Ну а потом на поезде вернулись в Иркутск, сдали велосипеды в багаж на поезд (стали умнее и экономнее - их переезд в Москву обошёлся на троих в 500 рублей, против перелета Москва-Иркутск в 5100 рублей) и улетели домой.

Маршрут сложный, но замечательный. Все климатические зоны России мы увидели, много купались, загорали, рыбы наелись на год вперед. Красоты насмотрелись во всех ее проявлениях - и природа, и история, и архитектура, и музеи - о чем еще можно мечтать?

А мечтать можно о зимнем Байкале, куда я и направляю свои "поршни" в ближайшее время. Приеду - поделюсь впечатлением от зимнего Байкала.

Спасибо за внимание тем, кто смог дочитать до конца! За пальчики вверх👍! За комментарии и подписки!

Подписывайтесь на мой канал !

Пишу на разные темы: дождливой осенью и морозной зимой - о родословной, весной и летом - о даче и саде, круглогодично - о разном женском, время от времени - о путешествиях...