Найти тему
АвтоСлучай!

Надёжность узлов и агрегатов Москвич 3 | JAC JS4

Оглавление

Москвич 3 - самый обсуждаемый автомобиль из всего выпускаемого российским автопромом на данный момент. И пусть он не более российский, чем китайские туристы в Москве, однако же автомобиль вызывает довольно живой интерес у общества. В большинстве случаев интерес к машине сопровождается вопросом - "Как долго это всё прослужит?".

А действительно, какова надёжность узлов и агрегатов нашего нового Москвича? На самом деле, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос! Ведь это для нас Москвич 3 - новый автомобиль без истории поломок, а вот в Китае его, так сказать, оригинал под названием JAC Jiayue X4 - уже считается устаревшей моделью! И естественно, в Китае об этом авто известно всё. Давайте же и мы узнаем, с чем придётся столкнуться владельцам нашего Москвича Третьего!

HFC4GB24D - "сердце" Москвича 3. Насколько надёжен силовой агрегат?

HFC4GB24D - это ничто иное как четырёхцилиндровый полуторалитровый турбированный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ соответственно. Блок гильзован тонкостенными чугунными гильзами, что уже неплохо для современных моторов (хоть сколько то он должен бы прожить).

HFC4GB24D - двигатель применяемый компанией JAC для автомобилей своего модельного ряда. Принадлежит к семейству моторов GreenJet.
HFC4GB24D - двигатель применяемый компанией JAC для автомобилей своего модельного ряда. Принадлежит к семейству моторов GreenJet.

Следует заметить, что доводить двигатель "до ума" инженерам JAC помогала австрийская фирма AVL. Да, та самая, которая помогала с созданием турбомоторов Chery. Видимо, доводить моторы у AVL уже стало мейнстримом.

На самом деле, мотор не сказать чтобы уж очень технологичный - чугунные гильзы в блоке, всего лишь один регулятор фаз газораспределения (на впуске), что довольно странно, так как мотор всё же турбированный. Тем не менее, это не мешает ему выдавать 149,6 л.с. (или 136 в зависимости от ПО ЭБУ ) и 210 Н*м крутящего момента. Маленькая турбинка от BorgWarner имеет изменяемую геометрию наддува и дует в пике примерно 0,5 бар.

Теперь о проблемах мотора. Очень маленькие масляные канальца не способствуют обильной циркуляции масла. С пробегом, при образовании нагара в моторе может возникнуть масляное голодание у четвёртого цилиндра и задиры не заставят себя долго ждать. Не смотря на то, что в блоке чугунные гильзы "с завода" и в теории всё это можно растачивать, но ремонтных поршней, как и ремонтных вкладышей на этот мотор нет. Поэтому, на данный момент он считается неремонтопригодным. В будущем, скорее всего, всё появится.

Двигатель HFC4GB24D в сборе, без навесного
Двигатель HFC4GB24D в сборе, без навесного

Срок службы турбины 200 - 250 тыс. км. при спокойном темпе езды. Если же постоянно крутить мотор, то примерно вдвое меньше. В принципе, ресурс двигателя приблизительно такой же. Увеличить его конечно же можно. При условии очень щадящей эксплуатации и частого масляного сервиса проехать можно и 300+ тыс. километров, что довольно неплохо для современного мотора с алюминиевым блоком и турбонаддувом.

Трансмиссия Москвича 3 | JAC JS4

И здесь у нас уже есть кое-какой выбор. Мы можем взять автомобиль на "механике" собственной разработки JAC - MF622D37, либо же на вариаторе от компании Punch - Punch VT3S.

Шестиступенчатая МКПП - просто шикарна. Очень хорошо дружит с этим мотором и надёжна, как и любая другая современная шестиступенчатая механическая трансмиссия. В Китае нареканий на неё - 0. Можно со 100 процентной уверенностью сказать, что эта коробка переживёт двигатель, а возможно даже и два движка HFC4GB24D.

А вот к вариатору от Punch есть некоторые вопросы. Это достаточно "тугодумный" вариатор с ременным приводом. Он эмитирует передачи при работе, но автомобили с ним разгоняются без особого энтузиазма. Оно и понятно, данный вариатор "скрадывает" около 30% передаваемой на него мощности от мотора.

Punch VT2 (прошлое поколение вариаторов) ставились на хорошо нам известные Lifan X60 и там они ходили примерно до 200 тыс. километров при условии своевременной замены в них масла.

Вариатор Punch VT2 извлечённый из Lifan X60
Вариатор Punch VT2 извлечённый из Lifan X60

И вроде бы неплохой результат для вариатора, разве нет? Но дело ещё и в том, что вариатор Punch рассчитан всего лишь на 220 Н*м крутящего момента и для работы с двигателям Lifan этого хватало с лихвой, а вот для HFC4GB24D это будет "впритык".

Да, есть данные что относительно свежий VT3S, который ставится на JS4 и соответственно в Москвич 3 держит чуть больше крутящего момента. Но по большому количеству отзывов из Поднебесной, он часто выходит из строя задолго до 200 тыс. км. пробега. Как он будет жить на Москвиче - покажет время.

В целом, о надёжности "старого" нового Москвича

JAC Jiayue X4, он же JAC JS4, он же Москвич 3
JAC Jiayue X4, он же JAC JS4, он же Москвич 3

На самом деле, всё не так уж и плохо. новый автомобиль естественно будет ходить и до 150 тыс. км. пробега не должен бы доставлять каких-то хлопот. Версии с "механикой" будут значительно более "долгоиграющие", чем версии с вариатором. Что, в общем-то, не для кого и не секрет.

В целом, JAC JS4, как и Москвич 3 - это автомобиль для первого хозяина, который отъездит на нём свои 100 - 150 тыс. км без головной боли. Дальнейших хозяев постигнет участь менее завидная, особенно если обслуживали машину без особого старания, а турбомотору "давали копоти" на все его китайские 150 л.с.

В последнем случае вас постигнут все "удовольствия" в виде уставшей турбины, изношенного блока цилиндров с некоторым расходом масла, мёртвый вариатор или же вполне себе живая "механика", если автомобиль оснащён оной.

И на этой прекрасной ноте, друзья, хочу задать вам вопрос. С учётом вышеизложенного, какую цену вы видите для Москвича с условиями нынешнего времени, естественно?