Москвич 3 - самый обсуждаемый автомобиль из всего выпускаемого российским автопромом на данный момент. И пусть он не более российский, чем китайские туристы в Москве, однако же автомобиль вызывает довольно живой интерес у общества. В большинстве случаев интерес к машине сопровождается вопросом - "Как долго это всё прослужит?".
А действительно, какова надёжность узлов и агрегатов нашего нового Москвича? На самом деле, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос! Ведь это для нас Москвич 3 - новый автомобиль без истории поломок, а вот в Китае его, так сказать, оригинал под названием JAC Jiayue X4 - уже считается устаревшей моделью! И естественно, в Китае об этом авто известно всё. Давайте же и мы узнаем, с чем придётся столкнуться владельцам нашего Москвича Третьего!
HFC4GB24D - "сердце" Москвича 3. Насколько надёжен силовой агрегат?
HFC4GB24D - это ничто иное как четырёхцилиндровый полуторалитровый турбированный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ соответственно. Блок гильзован тонкостенными чугунными гильзами, что уже неплохо для современных моторов (хоть сколько то он должен бы прожить).
Следует заметить, что доводить двигатель "до ума" инженерам JAC помогала австрийская фирма AVL. Да, та самая, которая помогала с созданием турбомоторов Chery. Видимо, доводить моторы у AVL уже стало мейнстримом.
На самом деле, мотор не сказать чтобы уж очень технологичный - чугунные гильзы в блоке, всего лишь один регулятор фаз газораспределения (на впуске), что довольно странно, так как мотор всё же турбированный. Тем не менее, это не мешает ему выдавать 149,6 л.с. (или 136 в зависимости от ПО ЭБУ ) и 210 Н*м крутящего момента. Маленькая турбинка от BorgWarner имеет изменяемую геометрию наддува и дует в пике примерно 0,5 бар.
Теперь о проблемах мотора. Очень маленькие масляные канальца не способствуют обильной циркуляции масла. С пробегом, при образовании нагара в моторе может возникнуть масляное голодание у четвёртого цилиндра и задиры не заставят себя долго ждать. Не смотря на то, что в блоке чугунные гильзы "с завода" и в теории всё это можно растачивать, но ремонтных поршней, как и ремонтных вкладышей на этот мотор нет. Поэтому, на данный момент он считается неремонтопригодным. В будущем, скорее всего, всё появится.
Срок службы турбины 200 - 250 тыс. км. при спокойном темпе езды. Если же постоянно крутить мотор, то примерно вдвое меньше. В принципе, ресурс двигателя приблизительно такой же. Увеличить его конечно же можно. При условии очень щадящей эксплуатации и частого масляного сервиса проехать можно и 300+ тыс. километров, что довольно неплохо для современного мотора с алюминиевым блоком и турбонаддувом.
Трансмиссия Москвича 3 | JAC JS4
И здесь у нас уже есть кое-какой выбор. Мы можем взять автомобиль на "механике" собственной разработки JAC - MF622D37, либо же на вариаторе от компании Punch - Punch VT3S.
Шестиступенчатая МКПП - просто шикарна. Очень хорошо дружит с этим мотором и надёжна, как и любая другая современная шестиступенчатая механическая трансмиссия. В Китае нареканий на неё - 0. Можно со 100 процентной уверенностью сказать, что эта коробка переживёт двигатель, а возможно даже и два движка HFC4GB24D.
А вот к вариатору от Punch есть некоторые вопросы. Это достаточно "тугодумный" вариатор с ременным приводом. Он эмитирует передачи при работе, но автомобили с ним разгоняются без особого энтузиазма. Оно и понятно, данный вариатор "скрадывает" около 30% передаваемой на него мощности от мотора.
Punch VT2 (прошлое поколение вариаторов) ставились на хорошо нам известные Lifan X60 и там они ходили примерно до 200 тыс. километров при условии своевременной замены в них масла.
И вроде бы неплохой результат для вариатора, разве нет? Но дело ещё и в том, что вариатор Punch рассчитан всего лишь на 220 Н*м крутящего момента и для работы с двигателям Lifan этого хватало с лихвой, а вот для HFC4GB24D это будет "впритык".
Да, есть данные что относительно свежий VT3S, который ставится на JS4 и соответственно в Москвич 3 держит чуть больше крутящего момента. Но по большому количеству отзывов из Поднебесной, он часто выходит из строя задолго до 200 тыс. км. пробега. Как он будет жить на Москвиче - покажет время.
В целом, о надёжности "старого" нового Москвича
На самом деле, всё не так уж и плохо. новый автомобиль естественно будет ходить и до 150 тыс. км. пробега не должен бы доставлять каких-то хлопот. Версии с "механикой" будут значительно более "долгоиграющие", чем версии с вариатором. Что, в общем-то, не для кого и не секрет.
В целом, JAC JS4, как и Москвич 3 - это автомобиль для первого хозяина, который отъездит на нём свои 100 - 150 тыс. км без головной боли. Дальнейших хозяев постигнет участь менее завидная, особенно если обслуживали машину без особого старания, а турбомотору "давали копоти" на все его китайские 150 л.с.
В последнем случае вас постигнут все "удовольствия" в виде уставшей турбины, изношенного блока цилиндров с некоторым расходом масла, мёртвый вариатор или же вполне себе живая "механика", если автомобиль оснащён оной.
И на этой прекрасной ноте, друзья, хочу задать вам вопрос. С учётом вышеизложенного, какую цену вы видите для Москвича с условиями нынешнего времени, естественно?