Найти тему

КамАЗы СССР от автомобиля до модели 1:43

Главной отличительной чертой грузовика КамАЗ-4310 созданного для нужд армии, является высокая посадка, укороченная платформа и то что все колёса односкатные. Отличий в цвете быть не могло, все военные автомобили были окрашены в однотонный тёмно-зелёный цвет, а грузовики для нужд Севера в оранжевый и красный.

Вообще окрас моделей КамАЗа это очень интересный аспект. Ведь за каждой линейкой устанавливался собственный цвет. КамАЗ-5320 с завода был голубым, а седельные тягачи 5410 шли исключительно красными, 5511 который был самосвалом выпускался в оранжевом цвете.

Потом в процессе производства стали использовать светло-серое окрашивание, которое значительно изменило прежнюю гамму цветов.

Масштабная модель КамАЗ-5320, 1:43, фото из личной коллекции
Масштабная модель КамАЗ-5320, 1:43, фото из личной коллекции

Первые КамАЗы выпускались с одним характерным отличием от остальных моделей, речь идёт об аэродинамических щитках, которые были расположены по углам кабины рядом с фарами.

Может показаться, что это бесполезная трата материала, однако это не так. Данный элемент позволял распределять потоки воздуха так, чтобы не сильно пачкать боковые части кабины. Задумка заключается в том, что воздушные потоки будут проходить так чтобы отсекать грязь с окон и дверей.

Масштабные модели автомобилей КамАЗ, 1:43, фото из личной коллекции
Масштабные модели автомобилей КамАЗ, 1:43, фото из личной коллекции

Основная задача этого транспортного средства, возможность работать в самых суровых условиях на протяжении долгого времени без значительных поломок.

При этом даже если грузовику потребуется ремонт, он должен был подаваться ремонту при помощи подручных средств.

Масштабные модели автомобилей КамАЗ, 1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции
Масштабные модели автомобилей КамАЗ, 1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции

Хотя первоочередными задачами была надёжность и проходимость, автомобиль КамАЗ получился весьма комфортным для своего времени грузовиком- с просторной тёплой кабиной и хорошей обзорностью, с удобными органами управления.

Масштабная модель КамАЗ-5511, 1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции
Масштабная модель КамАЗ-5511, 1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции

КамАЗ-5511 считается самосвалом повышенной проходимости, благодаря имеющейся блокировке мостов задней тележки.

Помимо этого он абсолютно неприхотлив к погодным условиям и способен работать как в жаркий зной, так и в самые сильные холода.

Масштабная модель КамАЗ-5511 и КамАЗ-5320, М1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции
Масштабная модель КамАЗ-5511 и КамАЗ-5320, М1:43, произ-во СССР, фото из личной коллекции

Конечно, кондиционера, как у современных автомобилей, в КамАЗе не было, зато были поворотные форточки и люк на крыше.

Коллекционная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой авто моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК).

В июле 2014 года масштабная модель КамАЗ-5511 оранжевого цвета вышла в 70-м номере журнальной серии "Автомобиль на службе".

Если вам понравилась статья, поддержите её лайком и комментарием

Авто
5,66 млн интересуются