Главной отличительной чертой грузовика КамАЗ-4310 созданного для нужд армии, является высокая посадка, укороченная платформа и то что все колёса односкатные. Отличий в цвете быть не могло, все военные автомобили были окрашены в однотонный тёмно-зелёный цвет, а грузовики для нужд Севера в оранжевый и красный.
Вообще окрас моделей КамАЗа это очень интересный аспект. Ведь за каждой линейкой устанавливался собственный цвет. КамАЗ-5320 с завода был голубым, а седельные тягачи 5410 шли исключительно красными, 5511 который был самосвалом выпускался в оранжевом цвете.
Потом в процессе производства стали использовать светло-серое окрашивание, которое значительно изменило прежнюю гамму цветов.
Первые КамАЗы выпускались с одним характерным отличием от остальных моделей, речь идёт об аэродинамических щитках, которые были расположены по углам кабины рядом с фарами.
Может показаться, что это бесполезная трата материала, однако это не так. Данный элемент позволял распределять потоки воздуха так, чтобы не сильно пачкать боковые части кабины. Задумка заключается в том, что воздушные потоки будут проходить так чтобы отсекать грязь с окон и дверей.
Основная задача этого транспортного средства, возможность работать в самых суровых условиях на протяжении долгого времени без значительных поломок.
При этом даже если грузовику потребуется ремонт, он должен был подаваться ремонту при помощи подручных средств.
Хотя первоочередными задачами была надёжность и проходимость, автомобиль КамАЗ получился весьма комфортным для своего времени грузовиком- с просторной тёплой кабиной и хорошей обзорностью, с удобными органами управления.
КамАЗ-5511 считается самосвалом повышенной проходимости, благодаря имеющейся блокировке мостов задней тележки.
Помимо этого он абсолютно неприхотлив к погодным условиям и способен работать как в жаркий зной, так и в самые сильные холода.
Конечно, кондиционера, как у современных автомобилей, в КамАЗе не было, зато были поворотные форточки и люк на крыше.
Коллекционная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой авто моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК).
В июле 2014 года масштабная модель КамАЗ-5511 оранжевого цвета вышла в 70-м номере журнальной серии "Автомобиль на службе".
Если вам понравилась статья, поддержите её лайком и комментарием