Найти в Дзене
Автодрайв

BYD

Китайские автомобили далеко не сразу вышли на сегодняшний уровень коммерческого успеха. Да и само это понятие достаточно разнородное, по своей сути. Среди транспорта из Поднебесной встречаются самые разные экземпляры. С другой стороны, все они чем-то похожи. Сегодня речь пойдёт о компании BYD, которая формально появилась в 1995 году, но начинала с производства автомобильных АКБ. А выпуск первых ТС наладила значительно позже. История данного бренда действительно чем-то необычна, она несколько отличается от других местных аналогов. В то же время BYD достаточно схожа с остальными китайскими фирмами.

Займы: 6467373.ru

Единоличный основатель фирмы, китаец Ван Чуанфу – выходец из крестьян. Он получил высшее образование и стал химиком. А после окончания ВУЗа несколько лет работал на государственной службе в системе образования. Но в 29 лет оставил насиженное место и отправился в свободное плавание, основав компанию Build Your Dreams или BYD. Он действительно решил осуществить свои мечты, ведь стартовал с производства автомобильных аккумуляторов. В силу ряда причин дело пошло в гору, продажи – тоже. И очень скоро его завод оброс другими аналогичными предприятиями, а само место Шэньчжень стали называть аналогом кремневой долины.

-2

С 2003 года BYD открывает автомобильное производство. Сначала предприимчивые китайцы просто копировали японские машины. Они традиционно разбирали их до винтиков, а потом делали на их базе что-то очень похожее, но своё. И продавали. Схема простая, но рабочая. Она стала быстро приносить прибыль. Тем более, что в качестве базы брали Toyota, Lexus, Mitsubishi. На завод обычно приходила иномарка, которую тут же потрошили. Так заводчане получали бесценный опыт, в какой-то мере, они даже старались сделать лучше.

-3

BYD Flyer стал пробой пера. Это пятидверный субкомпактный хэтчбек был спроектирован на базе Hyuindai и Suzuki, но технически был чуточку проще. Качество сборки было типичным для китайского на тот момент. Салон тоже ничем примечательным «похвастаться» не мог. Особенных успехов модель не снискала. Зато ознаменовала новую эру в бизнесе.

-4

BYD F3 представляет собой седан малого среднего класса. Это в определённой степени копия Toyota Corolla. И очень удачная. Внешность словно как у японского аналога. Салон тоже классический, и крайне приятный. По железу машина позаимствовала движок у Mitsubishi Lancer. Ходовая часть у «китайца» снова от Короллы. В целом получился очень выносливый и практичный автомобиль, не лишённый комфорта. Продажи его были не столь печальны, как предыдущего, но до пика ещё было далеко.

-5

BYD S7 – это полноразмерный (по российским меркам) кроссовер, который напоминает Lexus RX. Китайский гибрид оснащён 2-литровым турбодвигателем с отдачей 205 сил и электромотором 149 л.с. В машине есть полный привод, подвеска независимая по конструкции соответственно. ВРФ так и не появилось этого симпатичного паркетника, хотя у него могли бы быть шансы.

-6

BYD F0 стал одним из самых маленьких автомобилей марки. Это пятидверный хэтч наподобие Vitz/Yaris, который оказался весьма ладно сложен. Под капотом у него мотор рабочим объёмом 1 л и мощностью 68 сил. Всего 3 цилиндра, поэтому ДВС достаточно вибронагруженный. При этом машинка вышла надёжной, хоть и с плохой шумоизоляцией.

-7

К 2010 году BYD продавала около 500 тыс. авто в год. Машины были достаточно качественные и не очень дорогие по сравнению с мировыми аналогами. Но нужно было двигаться дальше.

-8

Первым гибридным электромобилем стал BYD F3DM, оснащённый бензиновым двигателем с отдачей 67 «лошадок» и парой электропомощников суммарной мощностью 111 л.с. На одной зарядке седан проезжал 60 км, а потом мог ехать дальше на бензине. Машина не продавалась. Поэтому компания перешла на выпуск электрической спецтехники, как-то автобусы, электрокары и прочее.

-9

BYD Tang существует в двух поколениях. В новом он «щеголяет» турбодвигателем (205 л.с.) и электроустановкой (150 сил). Такие силовые агрегаты приводят в движение все четыре колеса паркетника. Внутри, как и подобает флагману, Танг роскошен и дорог. В нём три ряда кресел. Современная мультимедиа и другие удобства.

-10

Сегодня BYD выпускает электромобили и запчасти к ним. Это одна из самых крупных компаний в своём сегменте в КНР. Она продолжает бурно развиваться.

Авто
5,66 млн интересуются