Привлекательные линии кузова вкупе с элементами дизайна, которые вызывают массу вопросов и эмоций, в итоге заставляют либо любить, либо ненавидеть.
Если бы последнее слово оставалось за автомобильными дизайнерами, маловероятно, что сегодня у нас было бы столько консервативно выглядящих автомобилей. Так что, если вам нравится смотреть на различные дизайнерские эксперименты, предлагаю взглянуть на эту Volvo Tundra.
К концу 70-х руководители Volvo, заслужившей репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей, начали задаваться вопросом: «Может, нам стоит привести в порядок наши квадратные линии?
Если бы мы взглянули на модельный ряд Volvo того времени, мы бы увидели прямоугольное семейство Volvo 200 и изменчивые модели Volvo 300. Поэтому, когда пришло время радикально изменить имидж марки Volvo, шведы обратились к Марчелло Гандини и студии Bertone, который был, пожалуй, самым востребованным автомобильным дизайнером. Человек, который создал Lamborghini Miura в 28 лет, а позже снова и снова доказывал, что его голова была полна интересных и замечательных идей.
Выслушав требования Volvo, Марчелло Гандини приступил к эскизам будущей модели, казалось бы, не принимая во внимание ни одну из просьб шведов. Достаточно взглянуть на переднюю часть, на привлекательную смещенную от центра решетку радиатора. Между тем, длинный бесшовный задний фонарь был основным акцентом задней части. Но это всего лишь мелочи.
Если бы вы открыли дверь и взглянули на салон Tundra, вам было бы трудно найти хоть одну деталь, похожую на то, что вы обычно найдете в Volvo.
Гандини явно пытался создать футуристический, технологически продвинутый хэтчбек. В то время цифровые приборные панели были еще довольно редкой вещью. Особенно, когда речь идет о полнофункциональной цифровой приборной панели.
Как и следовало ожидать, концепт Volvo Tundra с его четкими линиями удивил многих представителей Volvo, но производство не получило «зеленого света». Даже если бы внутри был человек, который хотел бы поддержать этот проект, маловероятно, что целевая аудитория Volvo в то время приветствовала бы дизайн Марчелло Гандини.
Но даже получив отрицательный ответ, конструктор не сдался. Ему удалось найти общий язык с Citroën — компанией, которая просто обожает нестандартные автомобили и инновационные решения и просто любит идти против течения.
После объединения усилий и внесения нескольких изменений Volvo Tundra вскоре превратилась в пятидверный Citroën BX. Вероятно, это было одно из лучших решений Citroën, учитывая, что им удалось продать 2,4 миллиона BX чуть более чем за 10 лет.