Привет всем, мои уважаемые читатели. Тема данной публикации вам уже хорошо известна и стоит отметить, что к автомобилям марки Шкода я всегда относился достаточно лояльно. Почему? Наверное, вся суть в том, что чехи – большие молодцы и всегда могли удивить своим практическим подходом к созданию техники. При этом нужно понимать, что у Шкоды есть свои бестселлеры. Например, модель Шкода, которая обрела всенародную любовь за счет того, что считается автомобилем на все случаи жизни – тут вам и багажник огромный, и клиренс вполне приличный, что позволяет без особой опаски передвигаться по российским дорогам. Кроме того, Октавия умеет неплохо ездить и имеет высокое качество исполнения относительно многих одноклассников. Поэтому её популярность легко объяснима. Но говорить-то, мы будем о среднеразмерном кроссовере Kodiaq. Признаться честно, эту машину тоже сумели полюбить и некоторые ею, даже, восторгаются. Но я бы не стал к ней, в нынешние времена, присматриваться на вторичном рынке и далее постараюсь аргументировать свою позицию.
А перед этим, выражаю благодарность своим давним и преданным подписчикам – спасибо вам за то, что вы поддерживаете все начинания на канале, благодаря чему, он развивается далее. Кроме того, я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – согласно статистике. Впрочем, себя они обозначать не спешат. Но им я буду советовать не стесняться выражать себя – ставьте палец вверх, если вам публикация понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда будете в центре актуальных событий. Начинаем.
Skoda Kodiaq. Ни для кого не секрет, что автомобиль создан на одной и той же модульной платформе MQB, что и Volkswagen Tiguan. Но есть нюанс – Кодьяк получил растянутую колесную базу, что автоматически, сделало его более просторным внутри, нежели Тигуан в российской спецификации. Кроме того, Шкода способна предложить еще и три посадочных ряда, что привлекает семьянинов.
Да и в целом, Шкода Кодьяк не только крупней своего немецкого собрата, но и богаче оснащена. Во всяком случае, в комплектациях среднего уровня. А вот, по ездовым качествам обе машины очень близки и опять же, Кодьяку это – в качестве комплимента.
Но почему не стану я присматриваться к такой машине в нынешнее время? Есть на то, вполне, объективные причины.
Например, первое, что мне хочется выделить – это сложности с обслуживанием и ремонтом. Все уже знают сложную историю с уходом Volkswagen из России. Компания много раз пыталась по-быстрому «захлопнуть дверь», но постоянно ей что-то мешает. Впрочем, это не избавляет от того, что в наличии новых автозапчастей на складах становится все меньше, а очередные поставки просто заморожены. На параллельный импорт надежды не слишком много, ибо логистические цепочки толком еще не отлажены, да и дефицита в дальнейшем не избежать. К этому прибавим то, что VW начал отключать от специального оборудования своих бывших дилеров, что создает проблемы с обслуживанием. Все то же самое происходит и со Шкода. Поэтому ремонтопригодность понижается у Кодьяка.
Вторая причина – малая надежность бензиновых двигателей TSI и роботизированных трансмиссий DSG. Прочитали, что я написал выше? Так вот, помножьте все это дело на то, что моторы 1,4 и 2,0 литра с приставкой турбо, «роботы» придется ремонтировать очень часто. Но, собственно, какими силами? Ответ – искать на авторазборах. Впрочем, надолго ли хватит у вас сил и терпения?
Третий аргумент – высокая цена. Наверное, владельцы Шкоды еще не осознали той полноты ситуации, что я попытался обрисовать и надеются найти тех, кто по-прежнему, верит в европейское качество. Впрочем, уже в скором будущем прогнозирую снижение рыночных цен от нынешних исходных.
Но все равно, покупка Skoda Kodiaq мне кажется весьма сомнительной и неразумной. Впрочем, может быть, вы думаете иначе?