Возраст моей Лады Весты СВ Кросс на вариаторе понемногу уже начинает приближаться к 2-м годам. А пробег - к 30 тысячам. Это не первая Лада Веста в семье, а до нее я много лет владел Шкодой Октавией и несколькими другими иномарками. Соответственно, имею неплохой опыт как по Весте, так и по иностранным автомобилям.
Езжу себе и езжу, абсолютно доволен автомобилем, даже несмотря на то, что пересел на Весту после считающейся эталонной Шкоды Октавии. Иногда пишу статьи и комментарии про это тут в Дзене.
И обязательно всегда в комментариях есть люди, которые абсолютно уверены, что я целыми днями только и делаю, что страдаю, а вечерами плачу в подушку из-за того, что владею Ладой Вестой )))
Давайте разберемся, почему же я, по их мнению, должен страдать и почему, на самом деле, этого совсем не происходит )))
1. Финансовые страдания.
Веста даже в нынешних безумных условиях остается дешевле ВСЕХ своих одноклассников. Страховки и ТО на нее самые дешевые, расход бензина примерно соответствует конкурентам, потеря стоимости и ликвидность точно также соответствует аналогичным машинам иностранных концернов - я разбирал это в прошлых статьях. Плюс машина совершенно неугоняема, что позволяет обходиться без установки каких-то дополнительных дорогостоящих систем защиты.
То есть вывод однозначный - финансово я совершенно не страдаю из-за владения Вестой. Скорее даже наоборот - прилично экономлю.
2. Страдания из-за ненадежности машины.
Ни моя нынешняя Веста на вариаторе за почти 2 года, ни наша предыдущая Веста за 3,5 года - ни разу не выходили из строя и не требовали поездки в сервис вне ТО. Вообще, ничего, ни разу не ломалось - ни там, ни тут. Даже ни одна лампочка не перегорела, даже толика масла или антифриза никуда не уходили. Я до сих пор, после 5,5 лет совместного владения двумя Вестами толком не знаю, где на них продаются запчасти и где самые хорошие сервисы. Максимум - покупал какие-то допы во всем известном магазине веста-шоп.
То есть и тут вывод однозначный - я совершенно не страдаю из-за мнимой ненадежности Весты.
3. Страдания из-за отсталости и убогой комплектации Весты.
Шикарнейший в плане комфорта передвижения японский вариатор, камера заднего вида с динамическими линиями, парктроники, круиз-контроль, климат-контроль, навигация на Андроиде с Яндексом и кучей других сервисов, электроскладывание зеркал, подогревы всех сидений-зеркал-лобового стекла и даже руля, всякие подушки-esp-abs и прочие имитации блокировок даже и упоминать не буду, да и остального полно, что уже лень упоминать. Чего-то не хватает с завода - всегда можно докупить в том же веста-шопе. Да хоть контроль слепых зон и электробагажник. Да, не Вольво или Мерседес в этом плане, но, уж как минимум, не хуже одноклассников.
То есть и опять вывод однозначный - я совершенно не страдаю из-за мнимой отсталости Весты.
4. Страдания из-за отсутствия комфорта в Весте.
Я уже писал как-то статью, где удивлялся тому, что многие до сих пор представляют себе Весту какой-то зубилой из 90-х. Нет, ребята. У Весты самый просторный салон в классе(аж на 6 см шире Поло, например), самая комфортная подвеска, самый высокий клиренс и одна из самых лучших управляемостей. Да и шумоизоляция, как минимум, не хуже одноклассников. И это далеко не только мои слова, это и автожурналисты после сравнительных тест-драйвов все поголовно пишут. И я это на себе каждый раз ощущаю, когда сажусь в разные автомобили на каршеринге. Да и немалый багажник у Весты универсала, фактически, единственный такой в этом классе. И климат работает вполне прилично. А уж какое эстетическое удовольствие я получаю, даже просто глядя на Весту СВ Кросс - самый красивый автомобиль в продающемся у нас эконом-классе, да и не только в этом.
Очевидно, что страданий и тут ноль.
5. Страдания из-за того, что Веста никуда не едет и обгоны совершать на ней невозможно.
У меня 90% пробега - трассы. Причем трассы, в основном, узкие и однополосные в каждую сторону. Я знаю всё про обгоны на Весте. Что на вариаторе, что на ручке - Веста вполне прилично и безопасно обгоняет, седых волос не прибавится точно. Не турбированная Шкода Октавия, конечно, при обгоне небольшой фуры проведешь на встречке аж 4-5 секунд против 3-4 на чехе. Вот и вся разница, собственно. Лично несколько раз замерял по видео с регистратора. Это огромная разница? Вообще нет. Это вполне приемлемая разница для адекватных водителей, которые не обгоняют вслепую и не носятся по трассам и городам с космическими скоростями.
То есть, о чудо, и тут не страдаю.
6. Страдания из-за всеобщего неуважения на дорогах.
После того, как пересел со Шкоды, я какое-то время тоже думал, что так будет. Но нет. К Весте на дорогах и парковках относятся точно также. Совершенно одинаково пропускают или не пропускают в аналогичных ситуациях. Совершенно не пришлось переучиваться в плане поведения на дорогах.
В общем, ожидаемо, что и тут мимо в плане страданий.
Так где страдать то, кто-нибудь подскажет? На мой взгляд, хоть как-то страдать в Весте может только тот, кто пересел на нее с реального такого премиума, полноценного. Или огромного джипа какого, вызывающего трепетный ужас и коленопреклонение у неадекватных лизоблюдов. Но уж никак не с таких же машин эконом-класса или даже, упаси боже, праворульных ржавых японских конструкторов ))) А, ну и сами упомянутые лизоблюды еще могут пострадать, так как до сих пор живут в ауре СССР или 90-х годов, когда по машине меряли крутость человека. Расслабьтесь и поумнейте, наконец, те времена прошли. Машина нынче становится просто средством передвижения, а не символом. Человек, стоящий более высоко по социуму и доходам нынче легко может вообще не иметь машины или ездить на той же Весте.
P.S. Ну и традиционно предупреждаю хейтеров. Тут общаются культурные и адекватные люди. Хотите спорить - спорьте спокойно и с доводами. За необоснованные наезды, хамство, угрозы и мат, особенно с первого же комментария - ответ будет аналогичным плюс немедленный бан.