Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Можно ли проверить свечи зажигания двигателя

Оглавление

После многочисленных экспериментов и неудач все конструкторы бензиновых двигателей остановились на искровом способе воспламенения рабочей смеси.

Больше ста лет этот принцип не меняется, совершенствуются только его составляющие. Одна из них – свеча зажигания, непосредственно формирующая плазменный разряд в среде смеси бензина с воздухом, находящейся под высоким давлением конца такта сжатия.

Свечи зажигания
Свечи зажигания

Предназначение и устройство

Свеча предназначена для преобразования энергии высоковольтного электрического импульса, формируемого катушкой зажигания, в горячую плазму – сгусток ионизированного газа между электродами.

Температура здесь измеряется тысячами градусов, что обеспечивает бесперебойный поджог сжатой горючей смеси.

Пробит изолятор свечи
Пробит изолятор свечи

При этом свеча, будучи расходником, то есть деталью с плановой заменой, не должна дорого стоить или создавать проблемы при операциях обслуживания двигателя.

Свеча состоит из нескольких функциональных частей:

  • корпуса с резьбой, гранями под свечной ключ и уплотнительной металлической прокладкой или конусом;
  • изолятора, в нижней части закрывающего центральный электрод, а в верхней – контактный стержень;
  • пары электродов, центральный в изоляторе, боковой изогнутый приварен к нижней резьбовой части корпуса;
  • помехоподавляющее сопротивление в верхней части изолятора;
  • накладок из благородных металлов на электродах в зоне искрового промежутка для улучшения свойств и продления срока службы.
Устройство
Устройство

Пробой происходит в зоне искрового промежутка. Для его нормализации величина зазора нормируется, может изменяться при подгорании электродов. Иногда допустимо корректировать зазор подгибанием бокового электрода.

Проверка свечей зажигания

Проверке обычно подлежат дорогие модели свечей. Дешёвые приборы заменяются комплектом на новые при малейших сомнениях или наличии сведений о пробеге свыше 5-10 тысяч километров. Слишком велик риск, а цена приемлемая.

В первую очередь оценивается визуально состояние изолятора. Он должен быть белым с лёгким коричневым оттенком. Загрязнённую свечу, как минимум, придётся чистить.

8 видов состояния свечей зажигания
8 видов состояния свечей зажигания

Проверяются состояние электродов и величина зазора (щупом). При износе металла комплект меняется. Изолятор не должен иметь трещин и сколов.

Единственный точный метод контроля – на свечном стенде. В его прозрачной камере создаётся давление свыше десятка атмосфер, в зависимости от двигателя, после чего формируется высоковольтный разряд с максимальной частотой.

-5

Искрообразование должно быть стабильным и не выходить за пределы искрового промежутка. При низком давлении проверять свечи бессмысленно.

Когда нужно менять свечи в двигателе

Периодичность замены указывается в руководстве на автомобиль. Обычно медно-никелевые приборы меняются при каждом ТО, то есть 10-15 тысяч километров, а платина и иридий служат около 60 тысяч.

Удлинять сроки нельзя, это чревато пробоем катушек зажигания из-за увеличенного напряжения при пробое большого зазора. Замене подлежат также свечи, пострадавшие при неполадках в двигателе, обгоревшие или с сильным нагаром.

Нельзя превышать момент затяжки резьбы. Корпуса легко ломаются, если не сразу, то при последующей попытке откручивания перетянутой детали.

Более подробно про свечи зажигания читай в статье по ссылке

Авто
5,66 млн интересуются