Если взглянуть на износ резины, можно сделать выводы о техническом состоянии машины. Состояние покрышек, следует контролировать чаще, чем дважды в год, когда приходится "переобуваться" по сезону.
Чтобы оценить состояние машины по шинам, их надо снять с осей и рассмотреть со всех сторон.
- Если протектор изношен очень сильно посередине, то это значит, что давление в резине очень высокое. Нормы давления в колесах указаны в руководстве по эксплуатации.
- Иногда на резине можно найти выпуклые линии, расположенные поперек хода протектора. Это означает, что шины сильно износились и надо ставить новые.
- Если автомобилист заметил, что резина износилась только с одной стороны, то это указывает на изменение геометрии подвески и ее надо чинить.
- Если протектор сильно износился изнутри, то это указывает на неправильно выполненный сход-развал. Если износ сильнее с наружной части, то проблема в этом же, но отличие в том, что вес при балансировке выбрали очень большой. Иногда при этом на краю протектора могут появляться зарубки.
- Если одна покрышка изношена сильнее, чем другая, то это значит, что угол колеса наклонен сильнее.
- Появление на протекторе волнообразных отметин, указывает на сильный износ шин или на то, что они не отбалансированы должным образом.
- Если на машине нет ABS, а водитель часто и резко тормозит, то резина, вероятнее всего, будет изнашиваться в одном месте. Такую покрышку надо заменить на новую.
- Имеет значение перегрузка машины и максимально допустимый перевозимый вес. Об этом нельзя забывать, в особенности, если это подержанное авто. Постоянные перегрузки машины сказываются на краях протектора резины. Износ будет сильнее именно с краев, а не в центре. Такое бывает из-за низкого давления в резине.
- Также, нужно как следует осмотреть шины на наличие дефектов. К примеру, могут быть "грыжи", саморезы, вошедшие в шину, и боковых порезы.