Найти тему

Что творится на рынке новых авто

KIA Sorento сейчас продаётся к прайсовой цене в + 1 млн рублей
KIA Sorento сейчас продаётся к прайсовой цене в + 1 млн рублей

Привет, мой читатель. Решил поделиться своими мыслями, что сейчас происходит на рынке новых автомобилей и с пробегом.

И сразу же возникает вопрос, зачем мне это надо?

Отвечаю.

Много натыкаюсь на статьи в интернете про автосалоны от диванных экспертов, в стиле: «Знакомый менеджер рассказал, зачем дилеры накручивают дополнительное оборудование».

Какие-то невразумительные рекламы с невероятными скидками, что сейчас можно купить новый автомобиль за 500 тыс. рублей.

И всё это далеко от правды, так, что давайте разберемся…

Но, прежде чем начнем, пару слов о себе.

Работаю в отделе продаж новых автомобилей KIA, не первый год, сменил ни одну компанию и понимаю, что к чему, в так называемом, автобизнесе.

Давайте начнем, и первый вопрос, который волнует всех, кто решил приобретать новое авто – накрутки на ценник в дилерских центах.

У покупателя всё еще есть представление, что Рио, Солярис, Поло и аналогичные машины стоят 1 млн рублей, и когда он попадает в автосалон, начинается полное непонимание. Как говорит один мой коллега: «У вас есть миллион? Это хороший первоначальный взнос для кредита».

Правда такова, что на сегодняшний день, автомобили В-класса стоят от полутора до 2-х и даже более миллионов рублей. И это, ценник не производителя, а именно отпускная цена машины из автосалона. Получается, что дилеры накручивают от 30 до 50% стоимости на каждый автомобиль.

И делают это они, потому что, могут.

Производство автомобилей планомерно сокращается, начиная с 2020 года. Поставки снизились на 30-95 процентов в зависимости от марки и модели авто.

Заводы больше не могут поддерживать прошлые объемы производства из-за нарушения логистических цепочек, нехватки комплектующих и ограничительных мер от разных государств.

Вот тут и произошел классический дефицит товара. Спрос превысил предложение, продавец начал повышать ценник. В массовых марках автомобилей, сейчас на одну машину претендуют 3-5 покупателей. У дилерского центра, сейчас нет проблемы продать авто, а есть вопрос, с какой накруткой это сделать?

И вот теперь, осталось решить только технический вопрос.

Например, авто по прайсу производителя стоит 1 млн рублей, а автосалон хочет его продать за полтора миллиона. Если машина продается через автокредит, то в этом вообще нет никакой проблемы (про автокредит подробно напишу в одной из следующих статей), а если за наличные деньги? Вот тут и приходит на помощь дополнительное оборудование.

Реальная стоимость закупки дополнительного оборудования для автосалона отличается от продажной цены приблизительно раз в 5-6. Таким образом при установке на авто допов на 500 тысяч рублей, фактически дилер тратит около 80 тысяч и его заработок составляет 420 тысяч рублей.

Есть еще несколько способов как за наличные можно увеличить стоимость авто, но об этом в следующий раз.

Считаю, что необходимо затронуть моральную сторону вопроса.

Имеют ли право автосалоны задирать ценники? Моё мнение, что нет. Есть варианты сделать условия боле мягкими для потребителя.

А, как считаете вы?

В следующей статье, рассмотрим рынок автомобилей с пробегом.

Авто
5,66 млн интересуются