Найти в Дзене
Автовыбор

Дорожные карты – новый способ навязывания "допов" автосалонами. Рассказываю, почему за них не получается вернуть деньги

Тема навязывания дополнительных товаров и услуг автосалонами уже набила оскомину. Ситуация дошла до того, что организации находят дополнительные способы заработка даже при продаже вторичных автомобилей. Ряд дилеров, принимающих машины в трейд-ин, теперь реализует их только при условии покупки в кредит. Ещё один современный способ навязывания "допов" – дорожные карты. В некоторых случаях их стоимость составляет шестизначную сумму.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Активное навязывание дополнительных товаров и услуг со стороны автосалонов началось в период повышения спроса и падения предложения на новые машины. Кризис весны 2020 года спровоцировал длительные остановки производства. Затем на него наложился дефицит полупроводников, из-за которых возникли проблемы на рынке микроэлектроники.

Кризис коснулся всего мира, но многие дилеры в России решили возмещать убытки, на мой взгляд, не самым честным образом. Для покупки автомобиля без навязанных "допов" теперь приходится ждать несколько месяцев. При этом, любой желающий может приобрести машину из наличия, но только с внушительной переплатой.

Юридически подкованные автолюбители начали искать способы избежать дополнительных опций, а закон "О защите прав потребителей" дал такую возможность. Граждане, купившие машину, в течение 14 дней возвращали ненужные им товары обратно официальным дилерам. Такой подход позволял возместить потраченные средства и сразу получить нужный автомобиль. Автосалоны это не устроило, и они нашли новый способ получения дополнительного заработка.

Теперь у многих дилеров невозможно купить машину из наличия без "карты помощи на дорогах". Как правило, её стоимость определяется уже в момент приобретения автомобиля. "Серые" салоны идут ещё дальше и даже не сообщают клиентам о подобной опции. Стоимость карты вшивают в тело кредита, о чём покупатель узнаёт только после первого взноса.

-2

Теоретически карта помощи на дорогах – продукт, имеющий смысл. Владеющий ей автолюбитель может вызывать специалистов при проколах колеса, нехватке топлива или поломке. Однако, стоимость этих карт поражает воображение. В некоторых случаях цена своеобразной страховки от проблем достигает отметки в 250 000 рублей.

Ряд автолюбителей, купивших карту помощи на дорогах, попытались вернуть её, но все их старания не увенчались успехом. Даже опытные юристы сходятся во мнении, что на практике реально вернуть лишь небольшую часть потраченных средств.

Во избежание возвратов компании пошли на хитрость. Карта помощи на дорогах изготавливается из пластика и имеет USB-разъём. Подключив её к компьютеру можно обнаружить, что на носителе содержится определённая информация.

В договоре покупки карты помощи на дорогах указано, что 95% от её стоимости составляет "непериодическое электронное здание". К сожалению, далеко не все граждане читают документы, особенно когда они расписаны на десятки листов.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей", вернуть непериодическое издание можно только при наличии недостатков или предоставлении продавцом недостоверной информации о товаре. Договор содержит все необходимые данные о карте, поэтому получить деньги обратно практически невозможно.

Фактически получается, что клиенты автосалонов покупают "флешку" с ненужной им информации за несколько сотен тысяч рублей. Услуги по карте помощи на дорогах оцениваются в 5%, и только их можно вернуть в соответствии с действующими законами и судебной практикой.

Всегда читайте договоры, даже если это потребует много времени, и вас торопят сотрудники организации. Ещё лучше брать с собой на крупные сделки юриста или хотя бы пользоваться дистанционной консультацией. От покупки автомобиля в салоне, навязывающим карты помощи на дороге за баснословные деньги, я рекомендую вовсе отказаться.