В проекте я сравниваю, что выгоднее владеть акциями или автомобилем. Акции прилично упали в цене в ноябре и начале декабря, и на данный момент автомобиль заметно выгоднее.
Суть проекта
Я собрал виртуальный портфель акций примерно равный стоимости нового автомобиля Kia Rio X 1.4 автомат, комплектация Comfort. У меня у самого Kia x-line в такой же комплектации. Это простая бюджетная машина. Стоимость такого автомобиля на момент начала эксперимента была примерно 1085 т. рублей и в течение года мы сравниваем, что же выгоднее получать доход от акций и на эти деньги ездить на такси или все-таки владеть собственным автомобилем.
Для удобства я сделал путеводитель по каналу, там размещу ссылки на актуальные статьи, а ссылки на проект "Акции или автомобиль" уже расставил. Можете посмотреть по порядку статьи по проектам.
Отчет за 3 месяца сколько проехал и сколько потратил на автомобиль.
Дата отчетов у меня 8 число каждого месяца. В этом месяце пишу немного позднее, заработался.
Всего за месяц я совершил 105 поездок, общий пробег за месяц составил 457 километров. Средняя поездка так и остается примерно около 4 километров.
За этот месяц я потратил на машину.
Замена резины 1920 рублей
Воздушный фильтр 400 рублей
Заправка 1950 рублей
Омывайка 250 рублей.
Получается 4520 рублей
Плюс нужно добавить постоянные расходы, страховка налоги и т.п.
В предыдущих статьях я считал, они составляют примерно 4000 рублей в месяц.
Итого полные расходы 8520 рублей.
А теперь посчитаем во что бы обошлись мне поездки не на машине, а на такси. Средняя поездка у меня 4 километра и стоила бы она примерно 150 рублей. Я примерно прикидываю стоимость поездок на такси по своему опыту поездок на Яндекс Такси. Мне такие короткие поездки обычно обходятся от 120 до 200 рублей. Я беру в расчеты чуть выше среднего, около 150 рублей за поездку.
Суммарно на поездки на такси я потратил бы 15750 рублей.
Портфель акций в этом месяце дивидендов не дал. Разница получается
15750-8520=7230 рублей.
Общий итог за 3 месяца
Автомобиль пока вырвался вперед и обходится в моменте дешевле поездок на такси, которые мы оплачиваем с помощью дохода от акций.
Ну и подведем общий итог
Общие прямые расходы на автомобиль за 3 месяца, если что можно посмотреть в предыдущих статьях:
12000(ТО, налоги, страховка)+6350+4520=22870
Поездки на такси обошлись бы
24150+15750=39900
дивиденды(5400+2980)=8380
Разница получается 8650 рублей
На 8650 рублей мне было бы выгоднее ездить на авто. Портфель акций в этом месяце чувствует себя похуже. Стоимость портфеля на данный момент 1025 тысяч рублей. Он подешевел от начальной стоимости на 60 тысяч рублей. Основной доход в виде дивидендов портфель даст летом. Портфель сейчас выглядит вот так.
А теперь самое важное о чем я еще не писал
Несколько комментаторов мне справедливо написали, что нужно учитывать потерю стоимости автомобилем первоначальной цены. Я это прекрасно понимаю, просто не понятно как ее считать. Во-первых, новая машина и потеря стоимости за 1 год как-то сложно считается. Я думаю нужно взять машины примерно похожие посмотреть сколько они теряют в цене за 5 лет и взять среднее на месяц. Мы ведь машину берем не на 1 год, а лет на 5 как минимум.
НО!!!! Я не писал о самом важном, у машины есть срок службы и помимо обесценивания машины, нам нужно добавить будущие расходы на смену автомобиля. В данный момент из-за дефицита происходит сумасшествие как на рынке новых, так и подержанных авто и сейчас, что-то считать не очень понятно как. В следующих статьях попробую добавить потерю стоимости.
Следующий отчет будет через месяц после январских праздников. Там добавятся дивиденды от Норильского никеля и поездок, наверное, будет поменьше.
Подписывайтесь на Дзен и телеграмм, чтобы не пропустить следующие статьи.
Я сделал канал в телеграмме если вам удобнее следить там.
С вами был Алекс Фьюни.