30,8K подписчиков

Skoda Rapid – о каких особенностях стоит знать и стоит ли рассматривать данный авто к покупке

6,5K прочитали

Сегодня на рынке автомобилей ситуация не самая простая, выросли цены, появился некий дефицит, в тоже время спрос никуда не делся. Кто-то покупкой автомобиля пытается сохранить деньги, кто-то просто давно копил и собирался купить, а сейчас понимает, что дальше копить уже некуда. Ввиду данный ситуации, по крайне мере в своем окружении, заметил некоторую смену мышления. Если раньше товарищи говорили: “Да я три года покатаюсь да продам, какое мне дело до её надежности?”, то теперь начали задаваться вопросами, а стоит ли брать вариатор, а какой мотор считается более надежным, где подвеска крепче и так далее.

Я владею Шкода Рапид уже 5 год, пробег не особенно большой – 87 000 км, но тем не менее, есть что сказать об автомобиле тем, кто рассматривает его к покупке.

До Rapid я некоторое время ездил на Toyota Rav4 4 поколения (2013 год). Тойота хороша по-своему, но автомобиль ниже классом оказался куда более удобным с точки зрения эргономики и куда более умным, с точки зрения электроники и реализации опций. Работа мультимедиа, качество звука, алгоритмы – всё это на уровень выше, при условии, что класс на уровень ниже.

Ещё один важный момент - Рапид может сильно отличаться в плавне ощущений, в зависимости от комплектации.
Ещё один важный момент - Рапид может сильно отличаться в плавне ощущений, в зависимости от комплектации.

Важно понимать, это не сравнение, так как прямое сравнение в данном случае бессмысленно, я лишь пытаюсь донести мысль о том, что автомобиль влюбляет тем, как он продуман в мелочах. Простой пример, в моей комплектации нет датчика света, но есть ДХО, которое включается автоматически, когда переключатель света в нулевом положении. Так вот, когда темнеет, в приборном щитке срабатывает датчик освещенности и выключается подсветка шкал. Это замечаешь на подсознательном уровне, так как становится некомфортно, и включаешь ближний свет. Мелочь, но ведь во многих автомобилях в режиме ДХО подсветка щитка горит всегда на максимум и наоборот становится чуть тусклее, при включении ближнего, чтобы не слепить, тут же есть целый датчик, который ещё и наделен алгоритмом, который не позволяет ехать без света в темное время суток.

Сегодня на рынке автомобилей ситуация не самая простая, выросли цены, появился некий дефицит, в тоже время спрос никуда не делся.-2

Однако есть и другая сторона медали в такой технологичности и продуманности. Допустим, вы купили комплектацию без камеры заднего вида, но есть мультимедиа с большим экраном. Казалось бы, в листе комплектации была опция – камера заднего вида, а значит можно будет дешевле доставить её самостоятельно. Но нет, во-первых, мультимедиа может просто не иметь видеовхода, а также узнав цену доработки оригинальными запчастями, желание отпадет. Так что если хотите какие-то опции, то не стоит даже думать об их отдельной установке своими силами – дешевле заказать с завода.

Ещё один пример – сигнализация, буквально 3 года назад можно было даже не мечтать об автозапуске без оставленного в недрах салона оригинального ключа. Но даже сейчас с моторами 1.4 TSI есть “проблемы” в этом плане, так что учитывайте это. Связано это с хорошей заводской защитой в виде иммобилайзера.

Моторное масло

Ещё одна важная тема, которую хотелось поднять. Про моторы 1.6 CWVA CWVB ходят известия об их аппетите к маслу. На самом деле, некоторый аппетит имеется, когда делал эндоскопию своего моторам на 60 000 при замене свечей, но небольшие следы на поршнях наблюдал. Тем не менее, я не доливаю масло, но меняю его чаще, чем рекомендует производитель, раз в 8-10 000 вместо 15 000. Более того, я часто читаю форум владельцев и повальных жалоб не наблюдаю, никто не пломбирует щуп, а проблемы были по большей части единичными при старте производства моторов.

Сегодня на рынке автомобилей ситуация не самая простая, выросли цены, появился некий дефицит, в тоже время спрос никуда не делся.-3

В тоже время моторы показали себя за время установки хорошо, в такси они пробегают более 300 000 км, а из проблем наблюдается только плохой прогрев на месте, помпа, которая начинает течь по прокладке и не самая тихая работа регулятора фаз.

По части КПП, к механике особых претензий нет, разве что задняя иногда плохо выключается, по АКПП люди жалуются на алгоритмы работы, некоторые меняют ПО управления КПП на аналогичное, но для Octavia и очень рады, но тем не менее с АКПП случаются проблемы только с селектором. DSG и 1.4 отдельная тема, если коротко, то при наличии денег из салона брать можно.

Теперь о подвеске

Тут на самом деле есть где поработать Skoda и за что поругать, так как подвеска получилась не особо энергоемкой из-за чего кажется будто она жесткая, хотя это не так, просто её пробивает. Тем не менее, за почти 90 000 км в подвеску я не залезал, разве что менял стабилизатор по отзывной. Сейчас же на подходе только сайлентблоки передних рычагов и немного начал потеть (ещё год назад) один амортизатор. До 100 000 точно ещё покатаюсь, а дальше буду освежать, что для региональных дорог и шин 215/45/16 считаю вполне результатом.

Сегодня на рынке автомобилей ситуация не самая простая, выросли цены, появился некий дефицит, в тоже время спрос никуда не делся.-4

Получилось много букв, если резюмировать – автомобиль качественный в мелочах, с хорошей электроникой, с вместительным багажником, достаточно надежный, но имеем свои недостатки, о которых стоит знать и не ждать от Б класса чуда. Всем спасибо за внимание!