Найти в Дзене
Car Facts

5 ПРИЗНАКОВ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ

Для начала разберемся с вопросами: что это такое, где он и для чего нужен.

Ремень ГРМ - ремень газораспределительного механизма нужен для синхронной работы распределительного и коленчатого валов мотора внутреннего сгорания. Зачастую, он же приводит в движение и водяную помпу системы охлаждения двигателя.

Ремень ГРМ в двигателе
Ремень ГРМ в двигателе

1)Первое, на что следует ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» подобного расходника. Здесь многое может зависеть от модели авто. В связи с этим первым делом сверяемся с мануалом машины.

Ясно, что ориентироваться лишь на километраж в данном случае невозможно. Важную роль играют также «возраст» детали и условия использования машины.

2)Средний срок годности ремня равен 2-3 годам или же ≈ 30.000 километров реального пробега. Через подобный период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и рушиться. В то же время, если автомобиль постоянно используется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней.

Стертый ремень ГРМ
Стертый ремень ГРМ

3)Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы в сумме - 100% сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, в частности, могут привести к проскальзыванию ремня, а уже в этом случае случится рассинхронизация в работе клапанов и поршней. Последние не успевают закрыться, в результате они будут погнуты поршнями. Часто ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень может быть порван приводом потекшей помпы.

4)Также может быть причиной преждевременной смерти ремня ГРМ его сползание с натяжного ролика, что приведет к перекосу. В итоге края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может урезаться вдвое.

Потрескавшийся ремень ГРМ
Потрескавшийся ремень ГРМ

5)Понять, что ремень скоро будет порван, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Подобный аккомпанемент, который возникает с определенной периодичностью (зачастую, чем выше обороты мотора, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень не исправен (расслоился, разлохматился, изорван).

На этом наша статья подошла к концу, подписывайтесь, чтобы не пропустить новости и интересные факты из мира авто. Так же делитесь своим мнением в комментариях и мотивируйте хорошими оценками статей.

Авто
5,66 млн интересуются