Недавно за помощью обратился товарищ, купивший себе недавно новый автомобиль, к которому конечно же шел пакетов допов, в том числе и сигнализация. Дистанционно запускать мотор она умела, но не умела включать подогревы сидений, видеорегистратор при срабатывании тревоги, а также, включать печку с задержкой. Первые два пункта реализовали достаточно просто, много ума не надо, а вот над включением вентилятора печки с задержкой пришлось поломать голову, так как на автомобиле климат-контроль.
Я уже много раз на своих автомобилях и автомобилях родственников подключал к сигнализации видеорегистраторы и обогревы, но никогда не задавал логику для работы вентилятора, а поэтому возник вопрос – зачем это нужно товарищу?
Как он утверждал, без печки двигатель намного быстрее прогревается, поэтому он хочет, чтобы мотор запускался, а вентилятор печки первые 5-7 минут был выключен, всё равно в течении этого времени в нём не будет нужды.
Сказано – сделано, долго думали, как лучше осуществить данную идею, но поступили самым простым способом – в разрыв питающего вентилятор провода установили реле, которое в нормальном состоянии замкнуто, но по команде сигнализации размыкается и вентилятор выключается, потом снова включается. Реле взяли с плавным включением и выключением от фар, а также после установки проверили, что никакие ошибки в блок комфорта не прописываются. Схема работает и главное, вентилятор будет работать штатно, даже если сигнализация выйдет из строя. Задали следующую логику, когда автомобиль запускается дистанционно, а на улице менее 5 градусов, вентилятор включается с задержкой через 5 минут.
Теперь ближе к теме – идея доработки мне понравилась, но стало интересно проверить, действительно ли есть разница в прогреве с печкой и без. У меня климат контроль, обычно стоит режим Авто и 22 градуса. Климат работает немного странно, так как уже через минуту включает вентилятор на 5 делений из 7.
Замеры делал с помощью ELM 327. Замер без вентилятора при температуре около -1, замер с вентиляторов при температуре 0 градусов.
Результат можно рассмотреть на скриншотах из приложения. С климатом до 66 градусов ОЖ прогрелась примерно за 13 минут, а без вентилятора до 66 градусов за 10 минут. При анализе графиков также обратил внимание на то, что до 30 градусов разницы почти нет, но как только радиатор салона начинает прогреваться и отдавать тепло, заметно, как прогрев без печки “вырывается” вперед.
Не то чтобы это открытые, понятно, что без печки разница будет, но было интересно на примере своего автомобиля оценить эту разницу в цифрах. Пока решил не заморачиваться с данной доработкой у себя. Скорее всего, разница в более суровый мороз будет больше, но это проверим уже позже – всем удачной автомобильной зимы.