Найти тему
АВТОДЗЕН

Почему не крутит стартер. Отвечаю по пунктам

В преддверии зимы важно не только вовремя сменить шины, но и подготовить автомобиль к самому сложному периоду эксплуатации в целом, проверив все его узлы и агрегаты. Впрочем, сегодня речь пойдет исключительно о стартере. Стоит ли говорить, что от его здоровья зависит уедете ли вы с парковки на машине или же будете добираться до работы по морозу на перекладных, с последующим вызовом эвакуатора. Чтобы исключить неприятности, я расскажу, как самостоятельно выявить некоторые проблемы в стартере, не демонтируя его.

Впрочем, сперва немного простой теории. Стартер в автомобиле нужен для того, чтобы создать первичный крутящий момент коленвала с тем количеством оборотов, которого бы хватило для воспламенения топливовоздушной смеси и стабильной работы двигателя. Т.е. по сути это электрический двигатель, который запускает двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Во время включения зажигания специальный механизм выпускает из стартера шестерню, которая соединяется с венцом маховика двигателя, и мощно его прокручивает.

-2

Стартер довольно надежен. Например, мой «Бошевский», который на машину ставил еще ее первый владелец лет эдак 7 назад (Здесь по срокам и по модели могу уточнить, если подскажете, какую упомянуть), работает, как часы – полет, что называется, нормальный. Но, как известно, вечного ничего не бывает.

Как узнать, что сломалось в генераторе самому? Читайте ЗДЕСЬ...

Если стартер начал работать со сбоями или вовсе перестал реагировать на поворот ключа в замке зажигания – пришло время обратить на него свое внимание. Да даже если и нет предпосылок, лишний раз провести ревизию агрегата – только в плюс.

-3

Сразу скажу, что не все поломки означают кончину одного из главных агрегатов автомобиля. А потому, если возникли сомнения в работоспособности стартера или же были предпосылки в течение лета, то продиагностировать, а затем и подлечить его лучше всего до наступления холодов.

-4

Основных проблем, которые могут возникнуть в стартере не так уж и много. Например, специалисты Бош Авто Сервис, с которыми мне удалось пообщаться при ремонте своего автомобиля, выделили наиболее частые из них:

1. Плохой контакт в местах подсоединения силовых проводов. В этом случае стартер может крутить слишком медленно, а его мощности не хватает для пуска двигателя. Или же при включенном зажигании не срабатывает втягивающее реле или не вращается «якорь» стартера. Прежде, чем бежать к дилеру или судорожно искать сервис, откройте капот, и проверьте электроцепь.

  • Начать следует с клемм на аккумуляторе – они должны быть хорошо закреплены. А сам аккумулятор заряжен и исправен.
  • Нужно осмотреть провода втягивающего реле – это небольшая, но важная бобышка на теле стартера, напоминающая его по форме. Провод, идущий от клеммы втягивающего должен быть крепко прикручен и, естественно, не должен иметь механических повреждений.
  • Провод от плюсовой клеммы аккумулятора до стартера должен быть так же надежно закреплен и быть целым.
  • Ну и конечно же не должно быть жалоб на замок зажигания вашего автомобиля. Если контактная группа неисправна, то это может быть причиной сбоев стартера.

Если вышеперечисленные процедуры не помогли, то для того, чтобы окончательно исключить проблемы с проводкой, можно кинуть дублирующий медный провод от плюсовой клеммы аккумулятора к контакту на втягивающем. Если машина завелась, значит нужно разобраться с питающими проводами.

-5

2. Самая распространенная поломка стартера, которую весьма трудно не заметить – это «залипание» контактных пятаков во втягивающем реле (или тяговом реле). В этом случае при включении зажигания бендикс с шестерней выпрыгивает наружу, а «якорь» стартера вращается не переставая, даже когда выключаешь зажигание.

Все дело в том, что в момент соприкосновения медного «пятака» с токоведущими контактами между ними проскакивает горяченная искра, которая может сработать как сварка, соединив всю группу воедино. В этом случае стартер крутится непрерывно, а аккумулятор автомобиля находится под сильнейшей нагрузкой. И единственный способ остановить все это – это снять клеммы с аккумулятора. Так что ключик на 10 лучше всегда держать под рукой. Ну а далее, втягивающее под замену.

Если бендикс не выдвигается из корпуса стартера, то и это может сулить проблемы с втягивающим. Например, разрушение его внутренних частей либо сгоревшая обмотка. Все это может быть следствием попадания внутрь воды.

-6

3. Щетки стартера от старости также могут сбоить. Поскольку они относятся к группе подвижных контактов, где искрение в порядке вещей, то со временем они попросту выгорают, уменьшается их высота. Когда размер щеток критично мал, и усилия прижимных пружин уже не хватает, в работе стартера появляются проблемы – заводится не с первого раза, а то и вовсе не заводится. Вспомните, наверняка же у вас такое было: провернули ключ в замке зажигания, а из-под капота раздаются лишь щелчки.

-7

Временно решить такую проблему поможет стальной ломик или труба. Чтобы вернуть работоспособность стартера нужно постучать ими по его корпусу, и снова попробовать завести двигатель. Скорее всего, получится.

Вот только, как рассказали мне специалисты Бош Авто Сервиса, злоупотреблять этим не стоит. Малые проблемы всегда подтягивают большие. Если оставить замену щеток на потом, и всякий раз, когда происходит подобный сбой в стартере, ремонтировать его постукиваниями по корпусу, то в конечном итоге можно добиться того, что сильное искрение (а при изношенных щетках оно действительно сильное) повлечет за собой выгорание ламелей, а то и пластин, коллектора. А это уже ведет к его замене, что встанет беспечному автовладельцу в весьма круглую сумму.

-8

Есть и другие проблемы, которые могут возникнуть в стартере от старости, неправильной эксплуатации и обслуживания. Так в современных стартерах «падают» магниты. Поднять и приклеить их не сложно, главное не перепутать полярность. Иначе стартер будет крутится в другую сторону или не крутится вовсе. Могут изнашиваться медные опорные втулки. В этом случае будет болтаться якорь, «убивая» щетки. В бендиксе могут изнашиваться ролики. И многое другое. Однако точно определить источник проблем в стартере, равно как починить его и качественно обслужить сможет только квалифицированный специалист.

Понравилась статья, подпишись и поставь лайк. Благодаря вам здесь появляются новые публикации.

#bosch

#ремонт стартера bosch

#бош авто сервис

#bosch авто сервис

#обслуживание стартера Bosch

#ремонт стартера автомобиля

#ремонт стартера своими руками

#не крутит стартер

Авто
5,66 млн интересуются