Найти тему
Путешествия по планете

Мишленовские звезды и шины Мишлен — это одна компания. Как производитель шин стал главным авторитетом в мире высокой кухни

Наверняка вы слышали про рестораны с мишленовскими звездами. С 2021 года они появились даже у нас в России. Обычно мишленовские рестораны ассоциируются с неприподъемно дорогой кухней, качественным обслуживанием и огромным пафосом, раздутым вокруг этих заведений.

Оказывается, что рейтинг этот составляет французский производитель шин Мишлен. Как весь мир докатился до такой жизни, что главным авторитетом в мире высокой кухни стал производитель покрышек? Давайте разберемся.

Компания Мишлен была основана в 1889 году. Начали они с того, что производили шины для велосипедов, но уже в девяностые года 19 века перешли на автомобильные покрышки. Немного поднакопив денег за десятилетие работы, в 1900 году Мишлен решил выпустить свой путеводитель. Цель была очень прозаична — продавать больше покрышек, но как заставить людей покупать больше шин?

Тогда Мишлен составил что-то вроде карты для автомобильных путешественников с обозначениями мест, где можно остановиться на ночлег, починить машину в дороге и поесть. Логика была простая: чем больше люди путешествуют на авто, тем больше изнашиваются шины. "Красная книга" – именно так назывался путеводитель – поначалу была просто справочником, заменявшим людям гугл карты в автомобильных путешествиях.

Сейчас в этом плане путешествующим на автомобиле людям значительно проще
Сейчас в этом плане путешествующим на автомобиле людям значительно проще

Чтобы распространять свой журнал, поначалу Мишлен сделал его бесплатным. На заправках каждый желающий мог взять красную брошюру, до отвала набитую рекламными предложениями всех сортов, и попытаться вычленить оттуда какую-то полезную информацию. Со временем в Мишлен решили, что куча рекламы в журнале пагубно влияет на репутацию фирмы, поэтому рекламу убрали, но сделали журнал платным.

Поначалу звездочкой в путеводителе отмечались кафе и рестораны, ужин в которых стоил дороже среднего уровня. Но уже в 1926 году ввели ту самую звездную классификацию, которая существует до сих пор. Только почему-то считается, что мишленовские звезды — это про пафосность кухни, хотя по сути до сих пор они являются всего лишь простыми рекомендациями, где можно хорошо покушать в том или ином городе мира.

В теории эта кафешка тоже может претендовать на мишленовскую звезду
В теории эта кафешка тоже может претендовать на мишленовскую звезду

Одна звезда Мишлена означает, что это ресторан хорошего качества в своей ценовой категории — как просто, не правда ли? Никаких высоких титулов и излишней спеси: просто ресторан с хорошей кухней, от ужина в котором вы, скорее всего, получите удовольствие.

Две звезды — это уже более высокая оценка. Ради такого ресторана Мишлен советует отклониться с маршрута, чтобы попробовать там нечто действительно стоящее. Допустим, едете вы во Францию, но в Париж заезжать не планировали — допустим, что такое возможно. А в Париже этих двухзвездочных ресторанов полным-полно! Гид Мишлена в таком случае советует задержаться на день в городе, чтобы поужинать в одном из двухзвездочных ресторанов.

-4

Три звезды — это качественно другой уровень по сравнению с первыми двумя. Это рестораны, ради которых Мишлен советует совершить отдельное путешествие. Если честно, я слабо представляю себя в ситуации, когда я узнаю про какой-то супер-пуперский ресторан на другом конце света и покупаю туда билеты только ради того, чтобы поужинать. Идея звучит, конечно, очень красиво, но также и неприлично дорого.

Кстати, в России три звезды Мишлен не дал ни одному из столичных ресторанов, так что оценка эта и правда очень высокая. В этой связи меня интересует даже больше не критерии оценивания, потому что любая оценка априори является субъективной, а секретный ингредиент, благодаря которому заурядная компания по производству шин заставила весь мир считаться с их мнением в области ресторанного дела. Согласитесь, что рейтинг от шинной компании "Кама" вряд ли бы пользовался спросом...

Как думаете, в чем секрет? Почему рейтинг стал столь популярным?

Авто
5,66 млн интересуются