Многие часто игнорируют ремни. Есть огромная прослойка автомобилистов устанавливающих в держателях даже специальные заглушки, что бы "обмануть" датчики. Дескать, я давно за рулем и со мной ничего не может случится. Так ли это? Поговорим и и материалах использованных при проектировании автомобилей. И о том, стоит ли складывать скорости при лобовом #ДТП?
Скажу сразу, на написание этой статьи меня подтолкнули комментарии к моему посту опубликованному на этой неделе. Где некоторые читатели утверждали, что скорость 100 км/ч сама по себе не опасна. Так давайте же попытаемся разобраться, что происходит при столкновении с машиной и человеком?
От принципа делать #автомобиль массивнее и жестче отошли уже давно. Наверное правильным будет упомянуть имя человека, кто первым придумал делать кузов машины более мягким. Это был венгерский инженер Бела Барни. Именно он при создании кузова Mercedes W111 впервые заложил в него, так называемы зоны деформации. Кстати патент на это изобретение он получил еще в 1952 году. А вот автомобильная компания использовала его изобретение лишь в 1959. В чем же заключался этот принцип? Этот человек первым додумался, что машине нужен не кузов броневика, а довольно жесткий монокок, вокруг которого и будут располагаться зоны деформации. Именно они должны погасить энергию удара. То есть принять его на себя. Да, при лобовом столкновении энергия гасится именно сминаемыми зонами. Если бы передняя часть машины была более жесткой, то вся кинетическая энергия передавалась бы на тело человека. Ему могло бы попросту оторвать голову. Сегодня крылья и капот, для облегчения веса могут быть сделаны из алюминия и даже пластика. И поверьте, это не имеет ровным счётом никакого значения. Важна сама структура кузова. И вот над этим постоянно работают. Именно поэтому современные автомобили стали гораздо больше и длиннее чем их предшественники. Для сравнения колесная база VW Golf III будет меньше, чем у современного VW Polo(я имею ввиду европейскую модель). Ведь принять на себя силу удара должны все элементы кузова: лонжероны, подрамники, стойки. Конечно создать "идеальный" автомобиль, который может защитить людей находящихся внутри не удалось еще никому, скорости и мощность двигателя растут с каждым годом. Но все равно, любая современная модель много безопаснее своей предшественницы. Правда это вовсе не значит, что нужно ездить со скоростью в 200 км/ч. Даже современные высокопрочные металлы выдержать огромную нагрузку не в состоянии.
Вот интересная история том, как юрист повлиял на безопасность автомобиля.
Теперь о "сложении" скоростей. Давайте-ка вспомним курс школьной физики. Если вспоминать не хотите, то найдите в интернете видео программы "Разрушители мифов", если и этого мало, то проштудируйте книгу "Занимательная механика" Якова Перельмана. В любом случае, вам станет понятно, что скорости никогда, я повторюсь(!) никогда не плюсуются. Если один автомобиль сталкивается в лоб с другим, то то энергия удара будет пропорциональна только самой скорости и массе каждого автомобиля. Больше того, обычно при таком ДТП машины разлетаются в разные стороны, а это значит, что энергия удара будет поделена между ними приблизительно пополам. Если искомый автомобиль двигался со скоростью в 100 км/ч то энергия удара будет приблизительно сопоставима с энергией удара о кирпичную стену. Правда тут тоже необходимо уточнение, очень важны вес и габариты двух машин. Если представить себе столкновение большого внедорожника и небольшой спортивной машины, как это было в случае #аварии на Кутузовском проспекте, то маленькая машина получит гораздо большие повреждения. В любом случае последствия для большой машины при столкновении с маленькой будут менее печальными. И наоборот.
Теперь о трехконечных ремнях, которые кстати появились в автомобилях лишь в 1960 году прошлого века. Причем только на передних сидениях. Пассажиры сидящие позади получили их еще позднее. Так вот, почему не стоит игнорировать ремни. Кстати многие производители оснащают свои продели специальным устройством не позволяющим начать движение не пристегнутому водителю, "ручник" с электроприводом просто не "снимется".
Вот немного о том как появился ремень безопасности.
Итак, шведы, а именно на автомобилях Volvo впервые появились ремни безопасности, даже составили специальную таблицу, где наглядно показали сколько может весить тело человека в момент столкновения автомобиля с любым препятствием. Итак, при скорости в 10 км/ч искомый манекен, не на живых же людях проводить испытания, весом в 70 килограммов "разогнался" и стал весить почти одну тонну. Попробуйте просто, идя по улице, не заметить столб, удар будет ощутимым. При этом скорость пешехода 5 км/ч. На скорости в 40 километров тело человека весит уже почти 2,5 тонны. А на сотне .....4861 килограмм. Так мала ли скорость в 100 км/ч? Просто задумайтесь. И может начнем пристегиваться?
А вот две истории о том, как люди пытались сделать самые безопасные автомобили в мире.