Сразу хочу развеять иллюзию, что "группа поддержки" спешит к виновнику аварии для оказания моральной поддержки. Она торопятся совсем по другому поводу. Сделаем небольшой обзор на заявленную тему из двух частей:
- зачем виновнику аварии нужна "группа поддержки"
- как быть готовым к ее приезду и что делать на месте аварии до их появления
Правильные действия в первую минуту после ДТП помогут нейтрализовать действия непрошенных гостей и доказать свою невиновность в аварии.
Зачем виновнику ДТП "группа поддержки"
Сразу раскроем карты. «Гости» приедут подготовленные, опытные и точно знающие, что делать на месте ДТП.
Все они - "независимые свидетели" происшедшего, случайно проезжавшие мимо.
У них для сотрудников ДПС есть информация, как на самом деле все произошло.
Каждый из них готов оспорить любое ваше слово по обстоятельствам аварии.
Глаза завидущи, а руки загребущи
Гости на ДТП не в первый раз и потому, без промедления, сразу примутся за грязную работу:
Уберут с дороги доказательства – например, удалят локально расположенные грязевые отслоения, что остаются на месте столкновения автомобилей. От этой точки производятся все расчеты, как скорости, так и остановочного пути (делать это нетрудно, проехав по этому месту несколько раз).
Изменят обстановку ДТП – например, перенесут в другое место, или просто выбросят любые части, отделившиеся от автомобиля в процессе ДТП.
Выявят на месте ДТП настоящих свидетелей и предложат им не ждать ДПС, а оставить номер телефона. Телефон будет утрачен, свидетель не найден.
Похитят (в два счета) видеорегистратор у невиновного водителя или постороннего свидетеля, отвлекая его внимание. На ДТП всегда неразбериха и никто этого не заметит.
Спровоцируют конфликт и в последующем будут пытаться разменять вашу «вину» в конфликте (толкнул кого-то) на «вину» виновника ДТП и замять дело.
Окажут давление на невиновного водителя чтобы рассредоточить его внимание, заставить нервничать, не позволить дать полноценные показания, сбить с толку, заставить сомневаться в обстоятельствах ДТП, недооценить важную информацию и многое другое. Да, психологов среди них нет, но добиться вышеуказанного они умеют.
В ожидании группы поддержки
Что же делать, пока эта группа товарищей в пути?
Необходимо собрать и зафиксировать доказательства. Чаще всего советуют сделать фото и видеосъемку важных обстоятельств, но мы посмотрим на проблему глубже и расскажем, как это сделать правильно.
Сначала выделим то, что не является главным.
НЕ НУЖНО СРАЗУ ПОСЛЕ ДТП СНИМАТЬ ФИЛЬМ «КАК ПОСТРАДАЛА МОЯ ЛАСТОЧКА» про повреждения своего автомобиля (для этого будет много времени).
Доказательства обстоятельств ДТП - субстанция недолговечная и собирать их нужно в такой последовательности: сначала - «скоропортящиеся», потом - «длительного хранения». Пример для наглядности. Отпечатки пальцев на предмете, это потожировые наслоения, которые сохраняются при комнатной температуре 2-3 дня (потом тают или испаряются). Отверстие от пули в стене, хранится бесконечно долго. Так и с доказательствами аварии.
И теперь- к делу: собираем доказательства, по указанному принципу.
Первое «уезжающее» доказательство.
Произошло ДТП. Транспортный поток продолжает движение в обоих направлениях. Необходимо зафиксировать на видео или фото транспортные средства, движущиеся в попутном и встречном направлениях с их регистрационными знаками. Их водители и пассажиры – возможные очевидцы ДТП. Они просто проедут мимо, потому что одни спешат, а другие и не взглянут в вашу сторону, потому что боятся вида крови. Фото или видео, сделанное вами поможет разыскать их.
Второе «подвижное» доказательство. Многие из указанных автомобилей оборудованы видеорегистраторами. Даже если водитель или пассажир отвлеклись, видеорегистратор зафиксирует обстановку на дороге до события, само событие, или хотя бы его часть. Технические средства фиксации аварии – отличное, беспристрастное доказательство. Водитель уедет и «увезет» доказательство.
Третье «неосведомленное» доказательство.
Вдоль проезжей части, с обеих сторон, как правило, находятся припаркованные автомобили, зафиксируйте на фото эти транспортные средства с номерными знаками. Возможно, в машинах есть пассажиры, двигатель работает, видеорегистратор производит запись, сам пассажир ничего не видел (читал что-то в Дзен). Водитель отлучался, потом вернулся и уехал по своим делам, не зная о том, что у него имеется доказательство ДТП. Номер машины, попавший на фото, позволит получить доказательство от «неосведомленного» лица.
Четвертое «самое уязвимое» доказательство.
Найдите на проезжей части место столкновения автомобилей. Выглядит оно как локально расположенные грязевые отслоения, осколки или мелкие фрагменты поврежденных транспортных средств. От этой точки, в последующем, будут делаться замеры расстояний, расчеты скорости, времени до полной остановки, расстояние до обнаружения препятствия. Это самое уязвимое доказательство. При интенсивном движении оно будет утрачено за считанные минуты (просто закатают). Зафиксируйте на видео это место относительно любых ориентиров: разметки, бордюра, дорожного знака. Сделайте несколько фото.
Пятое «постороннее» доказательство.
Зафиксируйте относительно ориентиров все «посторонние» предметы на проезжей части относимые к ДТП, это может быть зеркало бокового обзора (оно может оказаться от автомобиля, создавшего аварийную ситуацию и отсутствующего на месте ДТП) и иные предметы. Все они могут быть передвинутыми, убранными, или, в дельнейшем, пропавшими. Постороннее доказательство может оказаться очень важным.
Шестое «предпоСЛЕДнее» доказательство.
Снимите на фото или видео все следы: торможения, скольжения, юза, волочения. Их начало и конец относительно ориентиров. Если имеются разрывы, то все части тормозного пути сфотографируйте отдельно, а также следы транспортных средств на предметах окружающей обстановки (скол на бордюре от контакта с диском или бампером, помятое ограждение и др.).
Седьмое «статичное» доказательство.
Зафиксируйте на видео и фото положение транспортных средств участников ДТП относительно друг друга и относительно проезжей части: разметки, бордюров, знаков, столбов, а также и любых иных ориентиров с разных точек обзора.
Прибывшая на место "группа поддержки" предпримет попытку помочь виновному аварии избежать ответственности. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.
Подписывайтесь на канал. Пишите свои комментарии, описывайте схожие ситуации. Пути выхода из них обсудим вместе.
Ставьте лайк, если статья понравилась.
Читайте самый обсуждаемый материал канала
Смотрите видео по данной статье
Мы в контакте: https://vk.com/@-205534722-dtp-vinovnik-avarii-komu-to-zvonit-i-priezzhaet-20-svidetele