Друзья, раз уж мы с головой погрузились в тему мотоциклов, предлагаем обсудить на странице проекта портала Uremont, какие шлемы лучше всего выбирать опытным и начинающим мотоциклистам. Ведь шлем — один из важнейших пунктов экипировки, который в опасной ситуации может сохранить жизнь.
Те, кто более пристально присматривался к головным уборам мотоциклистов, могли заметить, что шлем шлему рознь: они имеют разное строение и форму. Разберемся, с чем это связано.
Типы шлемов
Наиболее распространены так называемые интегралы, которые полностью закрывают лицо. Их любят выбирать те, кто предпочитает быструю езду и соревнования на скорость. Это цельнолитые шлемы, которые целиком защищают голову мотоциклиста. В зависимости от цены шлем может быть оснащен накладкой для щек и дефлекторами дыхания.
Модуляры (их также называют трансформерами) сконструированы иначе: визор и подбородочная часть складываются вверх. Модуляр удобен, если вы любите остановиться где-нибудь и, не снимая шлем, с кем-нибудь переговорить или выпить кофе. Правда с шумоподавлением он справляется хуже, чем предыдущие.
Открытые шлемы (на три четверти) имеют массивный визор или козырек, но лишены забрала. Они считаются менее безопасными, чем ранее перечисленные. Такие шлемы защищают голову от удара, но при падении носителю вряд ли удастся сохранить челюсть в целости.
Половинки — это натуральные каски, которые защищают только верхнюю часть головы. Имеют не самые высокие защитные функции, да и доставляют некоторый дискомфорт, скатываясь набок. Из-за отсутствия визора не могут уберечь от ветра, пыли и насекомых. Поэтому вместе с такой каской придется дополнительно покупать очки.
Мотокроссы обладают как-бы выкатывающейся челюстью и вытянутым козырьком. Такие шлемы отлично защищают от последствий непогоды и от прочего ужаса, стремящегося облагородить ваше лицо. Мотокроссы оснащены вентиляцией, поэтому в них редко бывает душно.
Что по материалам
Основной выбор падает на два материала: композитный и термопластик. Композит содержит карбон, что облегчает шлем и повышает его прочность. Покрытие состоит из кевлара, углеволокна и стеклоткани. Термопластик чуть более хрупок и подвержен искривлениям. Конечно, он стоит дешевле, но оправданно ли экономить на безопасности? Впрочем, решать вам.
Размер имеет значение
Не угадать с размером — значит поставить под удар успех всей операции (условно выражаясь, конечно). Выберете шлем посвободнее — прощай отличная фиксация, чуть потеснее — сдавит череп.
Чтобы понять, какой размер вам подходит, измерьте голову сантиметром. Окружность берется выше, чем расположены ваши уши. На самом шлеме вы можете найти размер и свериться с размерной сеткой, которую всегда предоставляют порядочные производители.
Выбрать хороший шлем для мотоциклиста — не менее ответственный шаг, чем для невесты найти подходящее свадебное платье. Не торопитесь брать первый попавшийся экземпляр. За своим шлемом можно отправиться хоть на край света. Наденьте его, походите в нем минут 10, покрутите головой в разные стороны, совершите наклоны вперед, назад и вбок, попрыгайте, можете даже несколько раз упасть. В общем, ведите себя максимально неадекватно, лишь бы понять, плотно ли шлем сидит, не давит ли на голову, насколько хорошо в нем видно дорогу и свободен ли периферийный обзор. Если вам подошли два шлема, но они едва различаются по размеру, берите тот, что поменьше.
Что касается тонировки на стекле, то она вряд ли позволит вам ездить после заката. А вот в солнечный день без нее не обойтись. Поэтому советуем брать оба варианта. Если вы пока не можете позволить себе два шлема, выбирайте, исходя из времени суток, в которое вы чаще всего водите: днем или вечером.
Ну и напоследок о цвете шлема. По большому счету он не играет роли, хотя яркие цвета делают мотоциклистов более заметными на дороге. А в шлеме белого цвета будет приятнее ездить в жаркие дни.
Ну что, уже определились с выбором шлема? Какой бы приобрели?