Направление Преступление и наказание — вечная тема.
Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
В своём утверждении Достоевский поднимает актуальную проблему. Она заключается в неосознании своей вины преступниками, из-за чего они могут продолжить нарушать закон, не понимаю своей ответственности. Поэтому худшим наказанием для человека является он сам, его совесть. Она накажет его так, чтобы он больше не совершал подобного. Но если совесть человека не просыпается при совершении преступлений, то это может быть опасно для окружающих. Достоевский акцентирует наше внимание на том, что присяжные могут прощать виновных, но если преступники сами станут себя прощать, то это беда, ведь так они смогут простить себя за любое деяние, даже самое ужасное. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Проблема наказания за совершённое преступление волновала многих писателей и поэтов. Обращается к ней и автор данного утверждения Достоевский в произведении «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников из-за своего нищенства совершил преступление ради денег – зарубил старуху топором, а следом и ее сестру, на что он, конечно же, не имел никакого права. Мысль об убийстве засела в его голове надолго, от чего он сильно страдал и из-чего переживал, однако в совершении преступления все равно не сознавался. Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого, что деньги, так долго хранимые старухой, куда нужнее другим. Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что человек, который сам оправдывает себя, а не наказывает, может совершить ужасные преступления во вред окружающим, поэтому это действительно беда, но, если же присяжные простили его, а совесть наказала, подобные поступки с его стороны могли прекратиться.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что совесть – главное наказание для нарушителей закона, но если бы она всегда срабатывала в каждом человеке после содеянного, то можно было бы никого не судить.