«Подснежники» - это термин, ранее относившийся к автомобилям, которые не использовались с осени до весны. И это при том, что их было большинство - лишь некоторые из них работали круглый год. Причем такой подход можно объяснить тем, что машины покупались давно, и никто не хотел их портить зимней эксплуатацией. К тому же о зимних шинах в то время почти никто не знал - ездили только на дачу летом и по важным поводам. Теперь кататься стала круглогодично. Но есть автовладельцы, которые оставляют своих «железных коней» на зиму в гараже. В этом случае необходимо провести комплексную подготовку всех агрегатов к простоям.
Если внимательно изучить рекомендации прошлых лет, можно подумать, что подготовка машины к простоям сравнима с подготовкой к стихийному бедствию - слить все жидкости, залить масло в цилиндр, засунуть тряпки в глушитель, поставить машину на ящик. чтобы снять нагрузку с подвески, вытащить АКБ, забрать домой и так далее. С развитием автомобильной промышленности технология позволила выполнять более простые процедуры для сохранения ресурса. Рассмотрим основные.
Аккумулятор. Перед длительным бездействием аккумулятор необходимо полностью зарядить. Вынимать его из машины не нужно - нужно просто отключить клеммы. Таким образом можно максимально предотвратить выделения в холодное время года. Но далеко не все машины позволяют провести эту процедуру - бывают случаи, когда после отключения приходилось прибегать к помощи военнослужащих. Процессор блокируется и приводит к неприятным последствиям.
В таком состоянии современные автомобили могут прослужить от одного до нескольких месяцев. Но даже при таком условии нужно посещать транспорт и периодически заводить двигатель - хуже не станет.
Некоторые автомобилисты перед простоями сливают топливо из бака. Топливный бак. Некоторые автомобилисты считают, что бак должен быть полностью заполнен, прежде чем он будет простаивать. Другие отмечают, что это ненужное действие и лучше заранее освободить емкость от жидкости. Специалисты рекомендуют первый вариант.
Кузов. Защитить кузов можно любым восковым покрытием. Не стоит использовать различные покрытия и навесы - организм от такого контакта столкнется с большими проблемами. Тент можно использовать только при наличии вентилируемой воздушной подушки между ним и автомобилем. Резиновые элементы лучше смазать силиконовой смазкой.
Уплотнители. От автомобилистов часто слышно, что двери лучше оставить открытыми для сохранности резиновых деталей. Но оставлять транспорт на открытом воздухе не стоит. К тому же разговоры о серьезной деформации этих элементов при длительных простоях не всегда научно подтверждаются. Все уплотнительные элементы лучше всего смазать силиконовой смазкой. Не тяните за щетки стеклоочистителя, так как это может повредить пружины. Лучше снять их и снова поставить на место, когда наступит сезон.
Омывающая жидкость. Если в баке осталась шайба, лучше слить ее перед длительным простоем. Если жидкость замерзнет на сильном морозе, это может привести к повреждению системы из-за расширения. Но добраться до бака в современной машине не так-то просто - поэтому по возможности нужно отработать оставшийся состав и залить зимний.
Колеса. В прошлом веке автомобилисты сняли колеса и увезли их домой до наступления холодов. Но сегодня эта процедура кажется излишней - с резиной ничего критичного не случится.
Салон. Не менее важное правило - чистка салона автомобиля. Очень часто под стульями скапливается различный мусор, в том числе остатки еды. Через несколько месяцев с этими изделиями могут произойти необратимые изменения - появление плесени и других неприятностей.
Итог. Подготовка автомобиля к зимнему простою требует сложных процедур. Необходимо не только обезопасить техническую часть, но и очистить салон.