Найти в Дзене
Записки миллениала

Кризис смыслов



События последних двух лет как будто бы обнажили суть мира, чем мы/я живем в повседневной жизни. В первую очередь, я говорю про себя.

2 года и проработала в школе и параллельно училась в магистратуре. Я жила в выстроенном ритме жизни, где для меня на тот момент было понятно: что, где, зачем и почему. Отвела урок, проверила срезы, подготовила урок, сделала домашку для универа, сходила на пару. Как, зачем? Чтобы получить диплом, стать "полноценным" специалистом. Чтобы отработав в школе, иметь трудовой стаж и т.д.

2 года назад, полная педагогического энтузиазма
2 года назад, полная педагогического энтузиазма


Вопросы "куда я пришла" начали просачиваться в мою голову после защиты диплома. За 2 года я успела очароваться и разочароваться в социологии, поменяла свое отношение к социальным и гуманитарным наукам и наукам в целом. Все больше вопросов "зачем". Параллельно, я планировала уходить из школы, так как понимала, что это не совсем работа по мне. В школе - наоборот- слишком много смыслов, которые надо тапком выбивать, чтобы их увидеть. И ушла.

ВыПукНик
ВыПукНик



В середине лета, сидя в деревне с интернетом как резиновая калоша, я мужественно искала вакансии. После работы в школе я искала работу, которая будет меня мучить по-минимуму. Так судьба занесла меня в родной ВУЗ в административную часть.

После работы в школе первые две недели я кайфовала. Никто не орет в ухо, не перед кем не надо выступать, повышать голос и объяснять очевидные вещи. Только ты, комп, бумажки. Потом моя коллега ушла в отпуск, и 2 первые недели сентября я работала так, что пообедать не всегда успевала. Коллега вернулась - и работа вернулась в обычное русло.

Рабочее место офисной меня
Рабочее место офисной меня


И тут вот пошло-поехало. Полезли вот эти вот "а что", "а зачем", " а куда мы идем" и т.д. Работая в школе я могла ответить себе на эти вопросы (потому и выдержала), а тут - нет. На втором месяце, подходя к месту работы, меня накрывало медным тазом: я чувствовала засасывающую бессмысленность того, чем я занимаюсь. Оказывается, мне легче терпеть неудобные условия, низкую з/п, ор в уши, чем полное отсутствие смысла, пусть даже и чуть за большую з/п.

Ну не могу, не могу я сидеть в офисе попой 8 часов. Не могу! Если я вкалываю эти 8 часов как бобик - то еще ладно, но имитация работы - это мой личный сорт ада. Не могу сказать, что восхищаюсь, скорее, уважаю позицию тех людей, которые могут высиживать 8 часов от звонка до звонка. Для меня работа - важная часть жизни. Мне нравится формат забега на короткую дистанцию: выложился по-максимуму за 2-3-4 часа - перерыв. И дальше, если есть силы/необходимость. Для меня работа как труд имеет конкретные физические границы, должна быть измерима. А когда размазывают сопли по сковородке - мне тяжело.

Бумажки...
Бумажки...


Короче, за этот год я уволилась 2 раза. Звучит, конечно, весьма самодовольно со стороны, но ничего не поделаешь. Если смысла нет, от работы тошнота и дикое желание унестись на край света - то не вижу для себя причин терпеть.

Сейчас я веду занятия частным образом и параллельно посматриваю вакансии. Чем больше я их просматриваю, тем больше убеждаюсь, что в нашем мире остается все меньше реальных профессий, которые связаны с реальным трудом, который приносит пользу. Все меньше квалифицированных специалистов, которые лечат, строят, чинят, учат, и все больше тех, которые что-то продают, рекламируют, продвигают, пишут, снимают.

Кажется, с такими мыслями следующая моя вакансия -дворник. От него хотя бы конкретная измеримая польза - чистый двор.

-5

На досуге (о ужас) читаю Мумми-Троллей. Не читала в детстве, а между прочим, сказка , скорее, для взрослых. Смотрите, какой отрывок, точь-в точь подходит под описанное мной выше:

— Но почему же ты никогда не говорил нам об этом раньше? — стали спрашивать озадаченные родственники. — А мы-то думали — ты всем доволен.
— Я просто не смел, — признался Хемуль.

Тогда они снова захохотали; они думали про себя: это ужас как смешно, что Хемуль всю жизнь занимался тем, к чему он не имел ни малейшего желания, и только потому, что стеснялся об этом сказать!

— Но тогда хоть скажи, чего же тебе хочется на самом деле? — ласково спросила его тетя.
— Я хотел бы построить Кукольный дом, — смущенно про шептал Хемуль. Самый красивый в мире Дом для кукол, на много этажей. Настоящий дом со множеством комнаток — и все такие серьезные, пустые и тихие. Услышав это, хемули так расхохотались, что им даже пришлось сесть на пол.