Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Купил новый бюджетный автомобиль осенью 2021 года. Это было непросто

Оглавление

На чём ездил раньше

Ранее в моем владении был автомобиль Рено Логан (фаза 2) с самым скромным двигателем 1.4 (75 л.с.) в комплектации: "руль + педали + кондиционер".
Этим автомобилем я остался доволен, несмотря на пенсионерско-деревенский имидж Логанов. Считаю Логан "золотой серединой" в вопросах надежности, вместительности, проходимости и стоимости эксплуатации.
Подробно про 10-летний опыт владения Логаном я
писал в этой статье.

Мой Рено Логан 2011 г.в. Фото автора
Мой Рено Логан 2011 г.в. Фото автора

Пришло время задуматься о новом авто

Время бежит неумолимо, и из платформы Логана у меня получилось выжать почти все, что я хотел и что оставалось законным в настоящее время. Поэтому на семейном совете было решено — берём новый автомобиль.

Как это водится в 2021 году, выбор и приобретение автомобиля лёгкими не были.
Мои требования — бюджетный автомобиль, который по эксплуатационным характеристикам будет не хуже Логана, а в некоторых моментах и лучше его. Автомобиль, сравнимый с Логаном в вопросах надежности, вместительности, стоимости покупки и владения. Но чуточку комфортней, быстрее, удобнее.
Стоимость — до 1,5 млн. руб. с допами.

Выбор автомобиля

Кратко опишу, какие автомобили я рассматривал к приобретению и почему в итоге от них отказался:

Lada Vesta — самый противоречивый автомобиль. Долго рассматривал её, как кандидата на замену Логану. В итоге, тест-драйв машины и опыт владельцев оставил смутные впечатления (подробнее в моей статье).
С одной стороны, нам предлагают достаточно неплохой и современно оснащенный автомобиль. С другой — внушительное количество "болячек" по двигателям, механическим коробкам, сцеплениям, нежный вариатор, огрехи и особенности проектирования, такие как: стрекочущий адсорбер, большое количество разнородного и разнофактурного пластика в салоне, на стыках которого 100% начнут появляться сверчки, странные X-образные выштамповки на дверях — вызывает вопросы, сможет ли владелец это принять и счастливо ездить дальше. А самое главное, учитывая нервную ситуацию на авторынке, стоит ли это отданных денег.

В итоге, последним гвоздем в крышку гроба Весты стал диалог между мной (Я) и менеджером по продажам (М) в известной сети автосалонов Лада в Санкт-Петербурге:

Я: Что есть в наличии из а/м в данный момент?
М: Это не имеет значения, я скажу, а через 15 минут ее заберут. Приходите сразу с деньгами, как надумаете брать.
Я: Какие допы и на какую сумму есть в автомобилях?
М: Это не имеет значения, я скажу, а через 15 минут авто заберут. Допы есть на всех машинах, их устанавливаем мы, какие хотим такие и ставим.
Я (с покерфейсом): А можно заказать и приобрести без допов?
М: Можно, +180-200 тыс. руб. к РРЦ, и забирайте.

Эту заяву посчитал конкретным преступлением своих против своего же народа и ушел оттуда, чтобы в обозримом будущем не возвращаться.

Новый Renault Logan — думал, серьезно думал, и… отказался.
Причиной тому — неоднозначная репутация двигателя
H4M. Подробнее про него писал в этой статье.
С надежным
K7M Логаны и Сандеро идут только в начальных комплектациях. Барабан эдишн брать не хотелось. С надежным K4M идет только прожорливый и слабый автомат DP2. Топовые версии только с алюминиевым H4M. Но я его опасаюсь. Так же, как и вариатора JF015E.
К тому же, логаном владел уже 10 лет. Хотелось что-то другое.

Renault Duster, Kaptur, Arkana — стоимость, стоимость и стоимость. И жадность дилеров с допами, в итоге стоимость этих пластмассовых ведерок превышает все разумные пределы. В минимальных комплектациях опять двигатели H4M. Турбированный 1.3 tce H5Ht на Дастере понравился значительно больше (тест-драйв описывал в этой статье), но это тоже темная лошадка.
Конечно, заманчиво было бы прикупить паркетничек, и восседать на голову выше остальных в пробке, но экономического смысла в этом нет. До дачи у меня асфальт.
К тому же, на дастере с МКПП очень короткие передачи. Ну или опять играть в лотерею с вариатором.

Nissan Terrano, Qashqai.
Между мной (Я) и менеджером по продажам (М) в одном из автосалонов Санкт-Петербурга состоялся следующий диалог:

Я: Рассматриваю к приобретению Террано.
М: Их нет, все разобрали. Когда будут — неизвестно. Остались только Кашкай.
Я: Заманчиво. К чему готовиться по допам?
М: (оценивающе оглядывает меня с головы до ног, думает...): +120-130 тысяч, и забирайте…
Я: Спасибо. С таким "заманчивым" предложением цена уходит за 2 млн. руб., я не готов.

Hyundai Solaris, Kia Rio — очередь из покупателей, как к терапевту в районную поликлинику. Цены и допы уходят в космос. К тому же, из-за покатой крыши не влез сам за собой на втором ряду. Не моё.

VW Polo, Skoda Rapid — как ни странно, в салоне Шкоды отношение к покупателю мне понравилось больше всего (был там еще в феврале 2021 г.).
Все культурно, при общении с менеджером никакого сравнения с барахолкой из 90-х. Говорят, сейчас все поменялось… Хотел брать Рапида, но передумал — низко свисающие опорные чашки задних пружин и провисающие тросики ручника не позволят ездить в колеях (в деревне не смогу проехать к роднику).

Peugeot 408, Citroen С4 — легковушка по цене Дастера? Спасибо, нет… Мне нужен утилитарный дачный вариант. Хотя, салон в них довольно качественно собран. Пластик мягкий и в салоне уютно. Но картошку в таком салоне не повезешь — жалко. Пежо Партнёр / Ситроен Берлинго — уж слишком "коммерческий". Не вижу себя его хозяином.

Остальные — китайцы Geely, Chery и прочие. Пока что не готов брать. Когда находишься в салоне машины, вспоминаешь телефоны Нокла. Помните такие? Это как Нокия, только…
В общем, Вы меня поняли. Пока новый - блестит.
Красивая обертка с непонятным содержимым.

В итоге - мой выбор

После длительных поисков был выбран Chevrolet Cobalt в максимальной комплектации LTZ на автомате.

Причины выбора следующие:
— надежный и недорогой автомобиль на проверенной GM платформе
— просторный салон и внушительных размеров багажник
— надежный чугунный и цепной двигатель, 92-й бензин
— классический 6-ст автомат
— отличная подвеска для наших дорог и достаточный клиренс
— стоимость автомобиля (плюс минус как Веста-седан в средней комплектации), стоимость и доступность запчастей к нему
— простота конструкции, ремонтопригодность
— положительный опыт владельцев и отработанная платформа для будущих доработок (на драйве и в профильных форумах все есть)
— адекватное отношение к дилеру, четкое выполнение всех дилерских обязательств при покупке.

Автомобиль был приобретен у официального дилера в Санкт-Петербурге в октябре 2021 г.
Стоимость с допами — 1040000 р.

Таким я впервые его увидел в шоу-руме автосалона:

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Подробнее о первых впечатлениях, достоинствах и недостатках расскажу в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются