В преддверии зимнего сезона хочу поделиться неудачной покупкой резины, из-за которой страдаю до сих пор. Эта заметка скорее отзыв о конкретной модели покрышек, и надеюсь поможет кому-то не попасть так же.
Два года назад, перед зимним сезоном, решил сменить резину на новый комплект, потому как старый за пять лет износился окончательно и потерял половину шипов.
Бюджет на новые шины был довольно скромный, к счастью не настолько, чтобы брать не пойми что. Решил остановиться на бюджетной серии, но известного бренда, предполагая, что это обезопасит от откровенно неудачных моделей. Как позже выяснилось, эта тактика себя не оправдала.
Приобрел Yokohama Iceguard Stud ig35 (не путать с ig55,65), размерность (205/55 r16).
За рулем каждый день и в любую погоду, много приходилось в свое время ездить по работе, в год проезжал бывало по 50 и более тысяч километров, стаж более 20 лет. За годы поездил на разных авто и разной резине, но такого от "якогамы" не ожидал.
Данный комплект был "одет" на тойоту Авенсис, за рулем которой уже почти 12 лет, поведение машины хорошо знакомо на любой резине, тойота обычно хорошо управляема и доставляет удовольствие от вождения.
Первые ощущения на новой резине, словно вместо покрышек одето мягкое желе. Машина "рыскает" по любой колее, в повороты входит неохотно, норовит сорваться в занос уже при очень скромных скоростях. На трассе чувствуешь себя неуверенно, средняя скорость движения снизилась на 10-15 км/ч.
Думал привыкну, новая еще, "обкатается", излишняя мягкость в тепле должна дать преимущество в мороз. К сожалению на холоде результата не увидел, покрышки просто дубеют, но управляемость остается валкой и "желейной". Что касается езды по снегу-льду, то возможности очень средние, в рыхлом снегу быстро закапывается, а на льду довольно сложно держать контроль.
Общую картину дополняет "шиповка". За два сезона две покрышки потеряли почти половину шипом, при этом протектор не сильно изношен.
За зимний сезон комплект проезжает около 15 тысяч километров, половина пробега по трассе, часто по сухому асфальту. Да режим эксплуатации не сильно щадящий, но и не дико нагруженный, есть с чем сравнить.
До этого пять лет отъездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000, а еще до этого был Hankook Winter i pike, а еще ранее Bridgestone WT-17 (давно снят с производства). Но ни разу такого странного поведения машины не было и никогда не вылетало столько шипов после двух зим.
Вообще к Yokohama отношусь очень хорошо, очень нравится летняя Yokohama c.drive2, просто божественный комплект. И вот на волне уважения к фирме случайно попал на такое, что же, бывают неудачные модели видимо у всех.
Насколько знаю, эту модель зимних шин Yokohama снимает с производства, если где и продают это старые запасы, могут быть соблазнительные скидки. Брать или нет решайте сами, главное предупредил. 🏠