Расскажу вам про бэушный автомобиль Лада Веста 1.6 литра 2017 года выпуска. Что нужно делать при покупке б/у машины, чтобы не порвался ремень ГРМ?
Первым делом вы приезжаете на осмотр и проверяете лакокрасочное покрытие. Вы должны перед собой поставить цель в плане того, что хотите от автомобиля. Естественно, он не будет как новый. Но все хотят получить новый.
Для меня главным было, чтобы кузов был целым. И я нашел такую Ладу Весту, но с большим трудом. Этот кузов не битый. Нигде даже царапин нет. Небольшие сколы на капоте от камушков. Машина грязная, не стал я ее мыть. Для меня был важен кузов, но я лоханулся и не поменял вовремя ремень ГРМ.
Когда покупал, спрашивал у человека, что он делал с этим автомобилем. Он сказал, что поменял передние тормозные диски, колодки, ремень ГРМ. Я подумал, если ремень поменян, значит все супер. Но не тут-то было.
Ехал я с курорта домой. Туда 1800 км и назад. До дома оставалось 100 км, произошел обрыв ремня ГРМ. А точнее, не обрыв, а другая поломка.
В крышке привода ГРМ появились вот такие отверстия.
Ремень прижался и начал шлифовать. По сути ремень не оборвался, а заклинило помпу. Развалилась крыльчатка. Это была частая неисправность первых Вест с такими насосами. Сейчас помпы пошли нормальные.
Ремень выдержал эту нагрузку, даже зубья все целые. Но все равно работа привода ГРМ была нарушена, и зубья ремня и шкивов проскальзывали между собой.
Ролики целые, ничего с ними не случилось. Поставил насос ТЗА от Приоры, не было ближайшего магазина, чтобы выбрать другой.
Ролики видно, что новые, человек менял. А вот помпу не поменял – это большой минус, нужно менять все.
Комплект обычный Гейтс, стоит 7000 рублей. Раньше когда-то я покупал за 3000.
Вот так бывает обрыв ремня ГРМ из-за помпы. И попал я на 25 тысяч рублей – замена клапанов. Можно, конечно, сделать «капиталку», как все мастера рекомендуют. Якобы может расходовать масло, поршни развалятся. На моей Весте втыковые поршни, я поменял только клапана.
Поэтому, когда будете покупать бэушный автомобиль, рекомендую ГРМ менять полностью. То есть, не просто ремешок с роликами, но и водяной насос, так как надежность этого агрегата нулевая. Тут никто не застрахован. Можно сделать капитальный ремонт двигателя и поставить безвтыковые поршни. Это еще где-то 50 тысяч сверху.
Не знаю, стало масло жрать или нет, но я заметил, что 500 мл масла уходит на 4000 км. Я считаю, что это не жор масла. Это нормально, тем более, что пробег уже 136 тысяч. Кузов в идеале, но при покупке еще оказалось, что вышла из строя рулевая рейка. Поставил новую, а старую продал недорого.
Также резина была лысая, диски легкосплавные на 16. Я поставил штамповки на 15 с новой резиной. Намного мягче и комфортнее. Низкий профиль для меня – это жесть, чувствуешь каждую ямку. Лады Весты 2017 года, где лючок уже такой запираемый. На предыдущих моделях не закрываются.
Комплектация моей Лады Весты – Комфорт.
В нее входят всякие дополнительные функции:
- Магнитола.
- Подогрев лобового стекла.
Но у меня почему-то только одна кнопка на все – лобовое, зеркала и заднее стекло. К сожалению, такая комплектация.
На руле кнопок нет, зато все остальное есть.
Это зеркала на солнечных козырьках, фонарь в салоне, ручка КПП блестящая. Водительское сиденье регулируется по высоте. Обязательно нужно загнать на подъемник и проверить машину снизу. У меня там два сальника на коробке были потекшие. Я их поменял сам, снимал привода. Шаровые менял, их не надо было спиливать, там уже стояли болты, а не заклепки.
Единственным минусом был ГРМ. Еще надо менять передние амортизаторы, так как они уже выходят из строя. Они не потекшие, но передок плохо держит на качках. Также нужно проверить сайлентблоки передних рычагов, это в будущем, буду делать, смотреть.
Что проверять
Давайте по порядку:
- Проверили кузов с помощью толщинометра. Если вы в этом не понимаете, то наймите человека.
- Обязательно загоните на подъемник, посмотрите снизу: течь сальников двигателя, коробки, переднего шкива, антифриза.
Таким образом вы поймете, что вам нужно потом делать и сколько вкладывать денег. Например, если вы планируете купить бэушный автомобиль за 500 тысяч, то сразу 100 готовьте плюсом. Это болячки первых моделей до середины 2018 года, где помпа ненадежная, ролики, ремень ГРМ и тому подобное.
В более новых моделях уже таких болячек нет. Там безвтыковые поршни и более надежный привод ГРМ. Но помпа ходит максимум 100 тысяч, но лучше через 60-80 менять привод полностью вместе с помпой.
Напишите в комментариях, какую Ладу Весту вы покупали – новую или бэушную, какие проблемы на ней были, и что вы предпринимали для их решения.
Обязательно подпишитесь на канал, оставьте ссылки друзьям в социальных сетях, а также по возможности окажите помощь для развития канала. Заранее благодарю, всем удачи и здоровья!
Читайте также: Как я менял ремень ГРМ на своей Ладе Весте