Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

На чем сейчас ездят в Европе? Прошелся по парковке в европейской столицы и посмотрел машины

У нас в России в последнее время только и слышно про топливную экономичность, увеличивающиеся продажи электромобилей, хоть на дорогах их до сих пор ездит ровно три штуки на всю страну, и второе поколение Креты. А как обстоят дела за кордоном? Допустим, в Хорватии, в частности в ее столице, городе Загребе?

Европейцы уже давно смекнули, что если бензин стоит полтора евро за литр, нужно по максимуму сокращать потребление этого самого бензина. Несмотря на это на дорогах по крайней мере в не самых развитых странах Евросоюза никаких электрокаров в дурных количествах я не заметил. Так на чем они ездят, эти европейцы? В основном на чем-то вот таком:

-2

Малолитражки — это их все. Ездить на А-классе в России не то чтобы совсем позорно, но по меньшей мере из потока на таком авто точно будешь выделяться. Как владелец Дэу Матиза в качестве второго авто в семье я знаю, о чем говорю;)

Здесь же на микролитражках ездит добрая половина людей, и это не считается проявлением бедности или дурного вкуса: просто так удобнее!

Смартов тоже полно
Смартов тоже полно

Маленький автомобиль в Европе — это со всех точек зрения практично. Расход топлива минимальный, припарковать можно где угодно, а вероятности оставить миниатюрное колесо в очередной яме глубиной по локоть здесь и так нет – дороги в большинстве своем нормального качества. Вот и покупают себе Смарты, Ситроэны С1, Фиаты 500 и радуются жизни, заливая пять литров на сотню.

Если есть побольше денег и желание купить что-то более престижное, то берут хэтч С-класса — они тут считаются модными и дорогими машинами.

-4

БМВ "копейки" третьего поколения F40, Гольфы Сирокко (сцирокко или просто "сырки" – кто как называет) и Мерседесы А-класса покупают здесь себе достаточно обеспеченные люди с доходами чуть выше среднего. Машину выбирают не из практических соображений, не из желания сэкономить лишний литр бензина на сотню километров пробега, а просто потому, что понравилась.

Просвет 10,5 сантиметра. У нас на дорогах А-класс — редкий гость, а здесь его выбирают многие
Просвет 10,5 сантиметра. У нас на дорогах А-класс — редкий гость, а здесь его выбирают многие

Но покупают не только модные навороченные и, как следствие, непристойно дорогие авто. В Европе зарплаты ну очень разные. В Хорватии, про автомобили которой я сейчас рассказываю, средняя зарплата хоть и выше нашей, но разрыв не столь велик, как, скажем, при сравнении с французской или немецкой зарплатой. Поэтому вот такие автомобили из нашего бывшего топа "за 300" здесь тоже не редкость:

Лачетти в почете что у нас, что в Европе
Лачетти в почете что у нас, что в Европе

Ну, и нельзя не сказать про кроссоверы. В Европе само понятие "кроссовер" сильно отличается от общепринятого в России. Для нас кроссовер — это двадцать сантиметров просвета, полный привод и классический автомат, чтобы в грязи не подвел. В Европе внедорожные возможности кроссовера людей не интересуют от слова "совсем".

Большинство кроссов в Европе продается безальтернативно на переднем приводе, так что ни о какой проходимости говорить не приходится.

Типичный европейский кроссовер
Типичный европейский кроссовер

Кроссовер в Европе должен быть всего лишь немного выше и вместительнее, чем обычный хэтч. Проходимость и внедорожная геометрия — это все к пикапам или полноценным внедорожникам, которых по их дорогам ездит очень мало, а кроссовер в их понимании – исключительно городской житель.

Любят они нынче такую форму фар, хотя мне она кажется весьма странной...
Любят они нынче такую форму фар, хотя мне она кажется весьма странной...

Как вам автомобильные предпочтения европейцев? Для их реалий эти машины — то, что нужно.

Авто
5,66 млн интересуются