Найти тему

80 годы ХХ века. Тягач на базе БелАЗ–548. Палочка, выручалочка

universalgroupe.com.ua. Фото с Яндекса. Буксировка.
universalgroupe.com.ua. Фото с Яндекса. Буксировка.

Напоминаю, всё это происходило в автобазе–1, Айхальского ГОКА. В 80 годах прошлого века. Когда экипаж получал новую машину, руководство авто колоны технологического транспорта, давало водителям три дня для подготовки машины к работе в карьере. Главная задача экипажа в этот момент, подготовить машину к буксировке. В первую очередь сварщик приваривал, мощные уголки на переднюю часть рамы. Получались два зуба, которые входили в рамку подъёмника тягача. К водяному насосу привязывали тросик. На БелАЗ того времени воду можно было слить только через водяной насос. Находился насос на двигателе, доступ к нему был затруднён. Чтобы слив воды не затягивался, в железный патрубок радиатора врезали кран., Крана для слива воды было недостаточно. Надо ещё сливать и с водяного насоса. При помощи тросика, это сделать несложно. В систему подъёма кузова врезается переходник, для принудительного подъёма кузова.

popmech.ru. Фото с Яндекса. Тягач.
popmech.ru. Фото с Яндекса. Тягач.

БелАЗ, машина сложная поломки происходят часто. Бывают такие неисправности, что нужна буксировка тяжёлой машины (иногда с грузом) в ремонтный бокс. Для этого в нашей автобазе был тягач, на базе БелАЗ–548. Работала спец машина круглые сутки. Работы хватало. Предназначалась спец машина, для буксировки, для запуска остановившегося дизеля, для принудительного подъёма кузова. Работали на этой машине только опытные водители имеющие приличный стаж работы на БелАЗ. Обязательной была категория E. Карьер находился далеко от автобазы, иногда буксировка происходила на расстояние 30 километров. В этот момент приходилось вытаскивать одну из полуосей. В условиях Севера не заменимый помощник водителя.

avto-nomer.ru. Фото с Яндекса. Отработал своё.
avto-nomer.ru. Фото с Яндекса. Отработал своё.

На перевозке руды с карьера на обогатительную фабрику, точно по середине 30 километрового пути, на БелАЗ–548 обрывается водяной патрубок, потеря воды. Ремонт на пол часа, замена патрубка, и залив воды в радиатор. Тягач оказался на ремонте, замена ГМП. Мороз - 45. В итоге машина заморожена. Простой три дня. Не заменимая машина, в автобазе это тягач. Запчасти, в первую очередь. Пострадавшие экипажи, которым нужна помощь спец машины помогали в ремонте. Водители тягача, уважаемые люди. Самое большое счастье когда тягач приходит быстро. Спасибо тем водителям кто работает на такой машине.

Фото автора. Дубки.
Фото автора. Дубки.

Осень время цветения Дубков, холодно, а они цветут. Ставьте Лайки! По возможности подпишитесь!