Мое мнение такое: в России нужно покупать авто, ориентируясь на зиму. И покупать авто нужно в холодное время года – чтобы провести тест-драйв в максимально сложных условиях. Летом все авто прекрасно себя чувствуют на дороге. Почти все. Во всех тепло, и даже жарко. А зимой все минусы хорошо заметны.
Собрал несколько автомобилей для эксплуатации в холодное время года в России. Делюсь:
«Сузуки Витара». Японское качество. И полный привод. Здесь немного отступлю от темы и поясню за этот самый полный привод. Дело в том, что многие думают: если четыре колеса ведут, то авто устойчиво держится на дороге. Это заблуждение. На полном приводе можно легко вылететь с трассы и даже положить авто на крышку. Ездить на нем нужно учиться. Как минимум, стоит выехать на пустую площадку, немножко погонять в разных режимах, посмотреть, как себя ведет авто.
Для тех, кто на полном приводе ездить умеет, 4 ведущих колеса – это несомненный плюс. У «Витары» 6-диапазонный автомат. Есть режимы для снега и для плавного спуска с горки. Это всё зимой очень важно. Самое интересное, что «Сузуки» можно найти дешевле 200 тыс. рублей. Машина, конечно, будет старой. Но для «японцев» возраст – это не такая уж большая проблема.
«Хёндэ Крета» - из относительно нового. Стоковая машина не подходит для зимы. Не от слова «совсем». Выражусь точнее: зимой ездить на стоковой «Крете» - это не очень хороший вариант. Можно, но сложно, как говорится. Если взять авто в не самой слабой комплектации, то в нем можно «зимовать». Например, с пакетом теплых опций. Ходовая часть у этой машины в порядке. Нужно только лишь доплатить, чтобы было тепло и комфортно. «Крета» будет стоит, естественно, подороже, чем старая «Витара».
«Киа Спортэйдж». Довольно мощный автомобиль с 6-ступенчатой механикой. Машина хорошо гребет по сугробам. В салоне – комфортно. Самое главное преимущество этой корейской модели – машина хорошо заводится в морозы. Конечно, при наличии качественного аккумулятора. Владельцы рассказывают, что минус 35 градусов для этого авто – не мороз.
Можно еще рассматривать наш «УАЗ Патриот». Это полноценный внедорожник. Но, честно говоря, много к нему претензий, пусть не самых масштабных. Поэтому лучше выбрать что-то из первой тройки.