Какой износ резины приемлем, а какой- нет?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сразу выскажу свое мнение: на колесах, как на тормозной и рулевой системах экономить не стоит. Именно они могут однажды не дать вам проверить, насколько хороша пассивная безопасность вашего автомобиля.
Но вопрос есть и он, как никогда актуален, в связи с подорожанием всего и вся – нам приходится экономить. Вопрос – до каких пор можно экономить на колесах автомобиля?
Я не буду рассматривать в статье сроки хранения резины – вряд ли многие из вас приобрели кучу колес и сложили их в гараже, ой, вряд ли 😊 Расскажу о безопасных сроках эксплуатации.
У нас в стране есть ГОСТ, согласно которому, средний срок годности шин рассчитывается:
-для маркированных «ZR» (скоростная резина, до 240 км/ч). Такие колеса должны сохранять свои свойства до 6 лет;
-для маркированных «H» (до 210 км/ч) - до 5 лет;
-для маркированных «S» (до 180 км/ч). Такие не должны терять свойства 4-5 лет.
Другое дело, что реальные же сроки могут быть разными и будут зависеть от манеры езды, условий эксплуатации, марки резины (качества используемых материалов).
Какие внешние дефекты указывают на то, что резину пора менять?
-Растрескивание боковой поверхности. Небольшие указывают на старение резины, возможно, какое-то время они эксплуатировались сдутыми. В этом случае нужно быть аккуратнее с загрузкой автомобиля и скоростным режимом – не стоит приближаться к ограничениям использования данной резины;
-Большие трещины боковой поверхности – явный знак, что эксплуатировать такую резину не стоит;
-Грыжа (локальное вздутие резины)- может быть как сбоку колеса, так и по рисунку протектора. Это значит, что кордовый слой разрушен. Эксплуатировать такую резину не стоит. Если нет другого выхода – её нужно переставить на заднюю ось и готовиться к её замене;
-Остаточный уровень протектора менее 1.6мм для летней резины и менее 4мм для зимней – с такими глубинами колеса уже не соответствуют требованиям безопасности и их нужно менять;
-Если покрышка стерта с одной стороны сильнее, чем с другой (может быть вызвано неправильной накачкой, эксплуатацией или неправильным сходом- развалом), то замерять нужно по более стертой стороне. Да и сами понимаете- если часть покрышки стерлась до минимальных допустимых размеров – это прямой повод её поменять и привести в порядок развал – схождение или найти причину.
Чтобы ваша резина дольше не теряла свои свойства и целостность – её нужно правильно хранить и эксплуатировать.
-Хранить лучше всего в прохладном тёмном и сухом помещении с минимальным перепадом температур. Это позволит резине дольше хранить свои характеристики.
Если резина хранится в сборе с дисками – нужно укладывать её горизонтально. Если отдельно – ставьте колеса вертикально.
Совет: Желательно иногда переставлять шины за время хранения.
Во время эксплуатации обязательно периодически осматривайте колеса, в особенности – перед длительной поездкой. Подкачивайте до оптимального давления, не перегружайте машину. Избегайте резких разгонов и торможений, попаданий в ямы. Немного аккуратности и внимания- и ваши колеса будут служить долго!
Надеюсь, мои советы вам немного помогут в уходе за автомобилем.
Удачи вам на дорогах!