Найти тему
ПроАвтобизнес

Как Bosch превращает гоночные трассы в испытательный полигон для свечей зажигания

Свечи зажигания — элемент, с которым прекрасно знаком владелец каждого автомобиля с бензиновым двигателем. Но про то, как они разрабатываются и испытываются, знают немногие. Технологии, которые применяются при создании свечей зажигания Bosch, проходят испытания на самых настоящих гоночных болидах.

-2

Компания Bosch производит свечи зажигания уже более ста лет — и все это время тесно сотрудничает с различными автоспортивными дисциплинами. Автоспорт — это не только зрелищное развлечение для зрителей или полное адреналина испытание для гонщиков. Все узлы и детали автомобиля, включая свечи, тоже работают в экстремальных условиях, поэтому каждый заезд становится для них настоящим тестом на прочность. Успешный опыт применения свечей зажигания Bosch в международном автоспорте, служащем «ускоренной испытательной лабораторией», доказывает их высокую производительность и надежность. Примером может служить применение платиновых сплавов для электродов свечей зажигания. Эта технология была впервые использована Bosch в 1970 году на спортпрототипе Porsche 917, который участвовал в знаменитой гонке на выносливость «24-часа Ле–Мана» и пришел к финишу первым. Спустя всего 4 года платиновые электроды стали использоваться и в серийном производстве свечей зажигания Bosch, причем эта технология не теряет актуальности по сей день.

-3

Еще одним примером разработок, пришедших из мира автоспорта в двигатели обычных легковых автомобилей, могут служить различные типы монтажа свечей в ГБЦ. Самым распространенным типом резьбы для серийных свечей зажигания остается резьба M12, в то время как резьба M10 стала стандартом для свечей зажигания в автоспорте. Именно для «спортивного» применения она первоначально и разрабатывалась, но впоследствии была принята на вооружение для высокопроизводительных свечей зажигания Bosch, которые можно встретить в мощных серийных автомобилях. Изначально разрабатывался для двигателей гоночных автомобилей и штекерный соединитель. Свечи зажигания с такой резьбой имеют удлиненный изолятор для лучшего сопротивления и соединитель для компенсации длины. В то же время свечи Bosch с этой инновационной технологией монтажа используются в серийных двигателях с уменьшенным рабочим объемом, малым количеством цилиндров и повышенным давлением наддува, что требует высокого напряжения зажигания. Благодаря автоспорту в серийное производство также попали свечи зажигания с ориентированным приварным заземляющим электродом, который точно позиционируется с инжектором в камере сгорания. Изначально они также были разработаны для гоночных спортпрототипов, выступающих в Ле-Мане, но теперь также используются в серийных двигателях с прямым впрыском топлива.

-4

Свечи зажигания – это отличный индикатор состояния двигателя. После извлечения отработавшей свечи по ее внешнему виду можно определить, правильные ли у мотора настройки впрыска и зажигания. Если с двигателем, топливом или даже свечой зажигания что-то не так, на последней появляется характерный нагар – с его помощью специалисты сразу могут определить причину неисправности и ускорить ремонт.

Рекомендуемые интервалы замены свечей зажигания можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако Bosch также советует проводить ежегодную проверку свечей зажигания и, если это необходимо для улучшения работы двигателя, их замену. Установка свечей зажигания не представляет особой сложности. Тем не менее, чтобы обеспечить исправную работу вновь установленной свечи, необходимо соблюдать некоторые правила:

• перед снятием старых свечей зажигания нужно удалить из установочных колодцев всю грязь;

• затем нужно аккуратно выкрутить свечи специальным свечным ключом;

• вкрутить новые свечи с использованием динамометрического ключа, строго соблюдая установленные производителем моменты затяжки.

-5

Неправильная установка свечей зажигания отрицательно отражается на мощности двигателя, расходе топлива, на эффективности пуска двигателя, выбросах отработанных газов и даже может привести к выходу компонентов системы зажигания из строя. Учитывая сложность современных двигателей и отдельных компонентов Bosch настоятельно рекомендует производить замену свечей на профессиональных станциях технического обслуживания, например, в сети Бош Авто Сервис.

В настоящее время Bosch серийно выпускает 800 различных типов свечей зажигания, поставляя в розничную сеть и на автосервисы широкий ассортимент для применения практически на любом автомобиле.

источник

Авто
5,66 млн интересуются