Здравствуйте, друзья. Выбор подержанного автомобиля это всегда лотерея, а выбор подержанного кроссовера вдвойне. Отчасти виной этому громкие рекламные заявления самих производителей, связанные с недюжими внедорожными способностями их детища. Многие воспринимают это буквально и эксплуатируют автомобиль так сказать вне зоны его комфорта. Отсюда и большое количество, мягко говоря уставших кроссоверов на вторичном рынке. И тут складывается немного двоякая ситуация, если вам важнее быть, а не казаться, то как часто бывает и многие утверждают, вам стоит обратить взор в сторону японских брендов, где внедорожные амбиции нередко подтверждены в техническом плане. В случае если ваши пути пролегают только по твердым дорогам, то и вовсе есть смысл обратить внимание на моноприводные или заведомо городские модели, это избавит вас от части трат и рисков.
Но сегодня хотелось бы как раз поговорить об автомобиле, чей внедорожный потенциал не дает покоя многим собственникам, да и легендарное внедорожное прошлое марки только подливает масла в огонь. Mitsubishi Outlander XL, автомобиль, который часто можно встретить как в непролазной глуши, так и на стоянке престижного супермаркета. И если с потребительской стороны на первый взгляд все более менее ясно, актуальный дизайн, просторный салон и достойные ездовые повадки не дают усомниться в выборе, то его технические особенности в виду внедорожного антуража, важны не менее, поэтому поговорить о надежности будет не лишним.
Дебют Mitsubishi Outlander XL состоялся в 2006, но до нашего рынка Outlander XL добрался только к 2007 году. Первые автомобили были привозные, но вскоре Mitsubishi Outlander XL получил российскую прописку на калужской земле. При этом, по утверждению многих поклонников марки, это хорошо отразилось на качестве ЛКП в целом. Возможно с нуля построенный завод с новейшим оборудованием тому причина, но даже это не помогло полностью избавится от рыжей напасти. Хотя в целом ржавление несет точечный характер, но как говорится осадочек остался. Рестайлинг 2010 года принес изменения, как в стилистическом, так и техническом плане. Добавили новый силовой агрегат, а общая стилистика теперь перекликается с одноплатформенным Mitsubishi Lancer X. В 2012 Mitsubishi Outlander XL сменил поколение, оставив на рынке тысячи подержанных автомобилей.
Салон Mitsubishi Outlander XL, наверное, больше про функционал, нежели дизайн. Материалы отделки не самого высокого качества, а сама сборка чуть выше среднего. Да и многие считают, что 100-тысячный пробег это своего рода дедлайн, после которого наружу вылезают все сверчки и огрехи. В целом хорошо сохранившийся интерьер - это своего рода показатель небольшого пробега и бережного отношения к автомобилю. Но вот где вопросов возникает меньше, так это к самому пространству. Просторный задний ряд, большой багажник с небольшой погрузочной высотой и наличие различных ниш и бардачков - это точно придется по вкусу новому собственнику. Сбои по электрике не редкость, перед покупкой рекомендуется проверить все кнопки и рычажки, причем частой причиной этому могут быть как раз те самые внедорожные покатушки, где частые вибрации и влага не щадят ничего. А замененное лобовое стекло - это не всегда признак ДТП, бывали случаи образования на нем трещин при покорении сильно пересеченной местности, что также может являться косвенным признаком грубой эксплуатации.
В моторной гамме Mitsubishi Outlander XL присутствовал и дизельный двигатель, но на наш рынок он официально не поставлялся, поэтому основными моторами считаются 2.4 и 3.0, а также пришедший с рестайлингом двухлитровый агрегат. Начнем наверное с наиболее надежного, а именно 3.0 V6, ДНК этого мотора берет свое начало с легендарного Pajero V6, поэтому о его надежности исписано немало статей. Лишенный серьезных врождённых болячек мотор можно смело рассматривать к покупке, если расход топлива для вас вторичен. Единственный нюанс - это система охлаждения, которая должна всегда быть чистой, иначе справиться с горячим нравом V6 в летнюю жару не всегда под силу, а перегрев равносилен дорогостоящему ремонту. Но наиболее распространенными считаются 2.0 и 2.4 л. В приводе ГРМ обоих движков трудится цепь, ресурс которой рассчитан на весь срок службы мотора, а клапанный зазор стоит контролировать на 100-тысячной отметке. Система MIVEC на этих моторах считается удачной и многие сервисмены считают ее вечной. В общем, с моторной гаммой Mitsubishi Outlander XL в этом поколении повезло, все моторы считаются ресурсными и можно смело рассматривать, в том числе и на вторичном рынке.
А вот с трансмиссиями не все однозначно, сочетание агрегатов не всегда совпадают с целями и приоритетами собственника, ведь надежный автомат - это прерогатива старших бензиновых V6, а младшим моторам помимо механики доступен не жалуемый нашей публикой вариатор. Причем без явного запаса по крутящему моменту, особенно это касается Outlander с моторами 2.4. Общее правило для владельцев вариаторных Mitsubishi Outlander XL простое, избегать ударных нагрузок, частых пробуксовок и перегрева, а это по сути ставит крест на всех внедорожных способностях автомобиля. А вот чистое масло любят все коробки и механическая в том числе. В общем если вариатор – это в первую очередь про город, то автомат и механика имеют место быть и для внедорожных вылазок. Электромагнитная муфта системы полного привода редко выходит из строя, но и серьезное бездорожье тоже не жалует, перегрев обычное дело. А вот подвесной подшипник кардана перед покупкой стоит проверить, деталь неремонтопригодная и дорога в замене.
Ходовая часть Mitsubishi Outlander XL стандартная для такого типа автомобилей, МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Все в среднем как у всех, качественные детали ходят порядка 100 тысяч, дешевый не оригинал может выйти из строя на любых пробегах, здесь все индивидуально и зависит только от собственника и его целей.
Кому показан Mitsubishi Outlander XL, вопрос непростой. Житель мегаполиса, наверное, найдет его вместительным и практичным. Любитель активного отдыха выделит универсальность и проходимость. Но в целом он подойдет большинству, особенно учитывая просторы нашей Родины с ее погодными условиями. Ведь у нас каждый день ты можешь невольно стать покорителем и бездорожья и снежных заносов и вот тут у Mitsubishi Outlander XL найдется немало плюсов. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.