В предыдущем материале я написал про самые непрактичные, с моей точки зрения, типы кузова авто для России. Это не значит, что они плохие или их никто не должен покупать: просто аудитория кабриолетов, трехдверных хэтчей и прочих не слишком популярных в нашей стране авто ценит в машине другие качества. Если нравится кабриолет, то надо идти и покупать — почему нет, если финансы дают добро?
Но все же большинству жителей нашей страны нужен автомобиль не в качестве "любимой игрушки" и инструмента получения удовольствия от вождения, а просто в роли средства передвижения. Нужно самому перемещаться по городу, забирать детей из школы, ездить с семьей по магазинам, на природу или в летнее автопутешествие. И удовлетворять всем этим требованиям должен всего один автомобиль. Каким же он должен быть? Давайте составим портрет идеально приспособленного авто для россиянина.
Начнем с самого главного – салон должен быть вместительным. Семиместный кроссовер или минивэн, может, уже и перебор, но полноценный пятиместный автомобиль все же нужен. Возить шесть пассажиров все-таки нужно далеко не каждому водителю в нашей стране, да и не так много продается легковых машин, в которых при полной загрузке в 7 человек оставался бы еще приличный багажник.
Lля большинства семей пяти мест вполне достаточно, тем более что третий ряд как правило не радует количеством пространства для ног и безопасностью в случае ДТП. Разумеется, багажник тоже нужен приличный, и чтобы это были не написанные на бумаге формальные 500 литров кросс-купе. Согласитесь, что в плане удобства для размещения вещей честный квадратный четырехсотлитровый багажник лучше, чем пятисотлитровый неправильной формы с затянутым потолком?
Ладно, с количеством мест и типом кузова разобрались: либо универсал, либо лифтбек, либо на крайний случай не самый маленький хэтч — чтобы удобно было возить длинномеры. Далее обратимся к показателям дорожного просвета и наличию/отсутствию полного привода.
Если мы хотим без проблем передвигаться по всем типам дорог, какими бы разбитыми они ни были, желательно иметь колесики хотя бы от шестнадцатого радиуса и клиренс от 18 сантиметров. Если еще и полный привод будет, то вообще прекрасно. Однако несмотря на мою безграничную любовь к полноприводным авто, понимаю, что обе ведущие оси нужны далеко не всем. Так что если вы планируете ездить исключительно по дорогам с твердым покрытием в регионах, где снег либо не выпадает, либо его хорошо чистят, то можно сэкономить лишние несколько сотен тысяч рублей и взять машину на моноприводе.
Вырисовывается кроссовер? Ну да, пока похоже. Осталось добавить только пару деталей, а именно вменяемую стоимость содержания и надежные агрегаты. Стоимость владения автомобилем складывается по большому счету из трех "китов": расхода топлива, обязательных выплат в бюджет типа страховки и налога на ТС и стоимости ремонта.
Если автомобиль новый и у него еще не выработан заложенный с завода ресурс прочности, можно попытаться сэкономить на расходе и взять авто с более экономичным двигателем (турбо или атмосферник с высокой степенью сжатия). Если машина покупается уже побывавшей в эксплуатации, лучше выбрать более надежные агрегаты, пусть и расходующие больше топлива — в конечном итоге сэкономите на ремонте.
В итоге получается, что идеальным автомобилем для России с чисто практической точки зрения будет кроссовер или кроссоверообразный универсал. В нижнем ценовом сегменте это Ларгус. Если рассмотреть чуть более дорогой вариант на полном приводе, то Дастер.
В категории за 2,5-3 млн рублей это японский кроссовер типа Тойоты РАВ-4 и иже с ней. Ну, а если финансы не ограничены вовсе, то это опять же те же японские кроссоверы и внедорожники, только классом повыше: Мурано, СХ-9 или вечнозеленый Прадо.
Как вам портрет самого практичного авто для России? Какие штрихи нужно добавить?