Найти в Дзене
Кулибин

Ошиповка шин в домашних условиях. Выгодно ли это.

Всем привет. Зима уже не загарами и стоит задуматься о том на какой резине вы будите ездить. Как правило в заснеженных регионах многие автовладельцы выбирают шипованную резину. Но иногда случается так, что после первого или второго сезона шипы начинают потихоньку вылетать. Это в основном связано с перепадом температур с минусовой утром и плюсовой днем а также со стилем езды самого водителя. Как вы знаете резкие старты и торможения способствуют потере шипов.

В основном в одном баллоне примерно около 100 шипов и потеряв примерно 30% от этого количества эффективность зимней резины существенно падает, что согласитесь плохо.

Что же делать? Идти и покупать новую резину или все же стоит попробовать #дошиповать зимнюю резину ? Тут не все так однозначно и стоит учесть несколько важных факторов.

1) #Высота протектора. Не для кого не секрет что глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 - 10 мм. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 - 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. В последнем случае о дошиповке речи и не может быть так как в этом случае на такой резине ездить банально опасно.

2) Дата производства. Резина за свой срок службы не прерывно стареет даже если правильно хранится. Это не избежно и если резине около 7 лет я бы посоветовал эту зимнюю резину уже не дошиповывать так как держаться они уже будут плохо и вы возможно потратите свои деньги зря.

Так же не малую роль в успешной дошиповки играет правильный выбор ремонтных шипов и правильная их посадка. Я категорически против безалаберного подхода к этому вопросу.

Однажды видел как дошиповывали грязную не помытую резину и перед этим еще гадали какие же ремонтные шипы выбрать. Как говориться выбор был на глаз. Хотя для этого нужно померить высоту протектора и диаметр посадочного гнезда. Кстати скажу что для более успешной посадки многие мастера используют специальные склеивающие составы которые повышают качество дошиповки.

Теперь к самому главному. #Выгодно ли дошиповывать зимнюю резину в домашних условиях? Мое мнение однозначное, да выгодно!

Во первых это цена. Не для кого не секрет что в некоторых шиномонтажах дошиповывают по цене от 15 до 35 р за один шип. Вот представьте у вас на одном колесе не хватает примерно 25 шипов. При цене в 20 р за шип, цена дошиповки уже составит 500 р за одно колесо и это не считая подготовку и мойку. И если у вас к примеру зимняя резина стоит 2500 за болон то это получается 1/5 от стоимости новой. Согласитесь не мало?

Во вторых успешная повторная #ошипока резины на прямую зависит от того как вы подготовите саму резину к ошиповке. В это входит мойка и чистка. А также правильная очистка посадочных мест для шипа. Её нужно вымыть и продуть сжатым воздухом. При возможности можно купить специальный склеивающий состав для ошиповки. Согласитесь в шиномонтажке с вашей резиной так не кто не будет заморачиваться а от этого на прямую зависит то ка долго они у вас проходят.

Чем же шиповать в домашних условиях? Что только не придумывали народные умельцы. Для этого делали специальные трубки для дошиповкиих закрепляли в перфоратор или дрель и путем прокручивания вставляли шип в посадочное место. Для лучшей посадки резину можно предварительно прогреть феном.

-2

Так же существуют не плохие рабочие насадки для дошиповки . Ими тоже приятно и быстро дошиповывать. Их достаточно много на просторах рулета и стоят они не дорого. В своем городе подобные приспособления я находил даже на авторынке.

-3
-4

И самое дорогое средство это пневма пистолет. Для него ещё необходимо дополнительно иметь компрессор который будет запитывать рабочую часть. Но это вариант в основном для шиномонтажных сервисов и нацелен больше на коммерческом применение. Шипы же купить сейчас довольно просто. Но самое главное при покуи их нужно правильно выбрать по посадочному месту. Ведь шляпки бывают как на 7, 8 и 9 мм. Все зависит от того какие у вас старые были шипы и как сильно изношено посадочное место под них.

-5

Сами ремонтные шипы не столь дорогие. Сейчас уже многие и отечественные фирмы в серьёзные взялись за их производство.

Поэтому если у вас на трех годовалой зимней резине вылетело по 50 % всех шипов на каждом баллоне не спешите списывать эту резину в утиль, её ещё можно успешно дошиповать самостоятельно не потратив на это сверх финоминальнвх средств. Поэтому я считаю что можно #дошиповать самостоятельно зимнюю резину. А на этом у меня все всем спасибо за ваше внимание , всем пока.