Мария – длинноволосая девушка с невероятно большими зелёными глазами сидела на старой табуретке в кухне, обняв колени руками. На ней была длинная ночная рубашка, которую ей на восьмилетие подарила мама. Она сидела в темноте и молча смотрела на стену.
- Маш, всё хорошо? Чего здесь в темноте сидишь? – спросила вошедшая на кухню полностью седая пожилая женщина. Это была Ирина Валентиновна – её бабушка. Когда родители Марии решили уехать на заработки заграницу, они долго колебались. Но Ирина Валентиновна успокоила их, сказав, что позаботится об их дочери. Тогда женщина ещё не так часто болела и твёрдо стояла на ногах. Квартиру родителей, чтобы зря не пустовала, решили сдавать квартирантам.
- Это всегда живые деньги. Будет вам с Марией на хлеб с вареньем и на другие расходы. – говорила мама Светлана Игоревна, собирая чемоданы. Родители уехали. Мария переехала к бабуле. Несколько лет они жили, душа в душу. Но когда девушке исполнилось 14, Ирина Валентина впервые тяжело заболела. Она тогда совсем слегла. Внучке пришлось пропускать школу, заботиться о бабушке и успевать всё по хозяйству. Родители выслали немного денег, бабушку удалось поставить на ноги. Но с этого момента здоровье стало подводить. Она болела всё чаще. В итоге внучка вынуждена была за ней присматривать. Мария кое-как окончила школу и поступила в местный колледж. Учиться в институте или университете она бы не осилила, ни по знаниям, ни по финансам. Родители помогали как могли, у бабушки была небольшая пенсия и плюс деньги с аренды квартиры – это и был весь доход. В колледже девушка познакомилась с Алёной. Они быстро сдружились. Создавалось впечатление, что они давно знакомы. Мария была серьёзной и пунктуальной. Она старалась не опаздывать. Но иногда, когда ей приходилось заботиться о бабушке, она поневоле опаздывала. Однажды она сильно опоздала на занятия. Заходить в аудиторию уже было поздно и не к месту. Она и решила провести время в студенческом кафетерии. Выбрав себе местечко возле окна, девушка присела за свободный столик и собиралась уже съесть, заранее приготовленный бутерброд, как её позвала Алёна. Подруга сидела в компании нескольких ребят.
- Иди к нам. Мы тоже прогуливаем. Будем делать это вместе. Так веселее. – проговорила она и подмигнула Марии. Девушка собрала свои скудные пожитки и присела за их стол. Ребята были с параллельного потока. Один из них понравился Марии. Серёжа был весёлым. Он с лёгкостью мог подобрать анекдот или весёлый случай, к любому поводу или случайно обронённой фразе. То первое знакомство, запало девушке в душу. Его она и вспоминала, когда на кухню вошла бабушка. Ирина Валентиновна поставила чайник и повернулась к внучке.
- Милая, с тобой что-то происходит. Всё ли хорошо?
- Норм, ба. – проговорила девушка, продолжая смотреть в стену.
- Я же вижу, что это не так. Дело в мальчике? Мне-то рассказать можешь. – сказала бабушка и погладила внучку по голове. Мария тяжело вздохнула.
- Всё хорошо. Ирина Валентиновна улыбнулась и тоже вздохнула.
- Ну, хорошо. Расскажи мне, когда будешь готова. – с этими словами, пожилая женщина заварила себя чай, взяла блюдечко с пряниками и поковыляла в свою комнату. Мария вздохнула. Она не была скрытной. Раньше часами говорила с бабушкой и делилась с ней самым сокровенным. Но как рассказать бабуле, что с ней случилось? Она и сама не понимала, как всё это возможно. Та встреча с Сергеем перевернула её жизнь. Она смотрела на него и любовалась ямочками на его щеках, когда он смеялся. Девушке очень хотелось, чтобы молодой человек её заметил. Так и произошло. Как-то после пар, он пригласил её прогуляться по парку. Они долго гуляли и говорили обо всём на свете. Потом таких прогулок стало много. Они часто прогуливались, любуясь окрестностями города. Один раз Мария сама, предложила сменить обстановку. Прогулки по парку – это здорово. Но они ей, уже порядком надоели.
- Может в кино сходим? Хоть там мы сможем побыть наедине. – как-то предложила она.
- Ты хочешь уединения? Тогда зачем в кино? Пойдём ко мне домой. Сегодня родителей не будет дома долго. – заулыбался он, игриво приподняв бровь. Не раздумывая, девушка согласилась. Если бы можно было всё отмотать назад, Мария, конечно, отказалась бы. Но тогда, от радости, она не увидела какого-то подвоха, в действиях парня. А потом он предложил ей вина. Бокал за бокалом и девушка не заметила, как отключилась на диване. Проснулась, когда парень пытался её растолкать.
- Вставай быстро и одевайся. Сейчас родители придут. Мария долго не могла понять, где она находится и почему лежит под пледом, совсем без одежды. Но лёгкий туман в голове, давал о себе знать. Ей казалось, что всё это сон. Потом, её новоиспечённый ухажёр. буквально вытолкал из квартиры, опасаясь гнева родителей. А они у него были строгими, влиятельными и состоятельными. Считали, что их сын, всего добиваться должен сам. Вот он и начал добиваться. Только не того, о чём говорили родители. Мария кое-как доплелась домой, плюхнулась на кровать и заснула. Ей так было неприятно. Внезапно она почувствовала себя какой-то грязной и одновременно несчастной. Два дня она не показывалась в колледже. Ей было стыдно смотреть в глаза Сергею. А на пятый, когда её уже разыскивали в деканате, вынуждена была прийти. И тут с ужасом она узнала, что её бойфренд, растрезвонил всему потоку, об их интимной близости. Не выдержав того, что на неё показывают пальцем и посмеиваются однокурсники, она убежала из колледжа в слезах. Две недели она не появлялась, а вернувшись, случайно столкнулась с Сергеем в коридоре. Но он сделал вид, что её не знает и прошёл мимо. Расстроенная девушка, пошла в деканат и тут же забрала свои документы из колледжа. С тех пор прошёл месяц. Она почти никуда не выходила. Плохо ела. И редко вставала с кровати. Вот и сейчас, когда на неё нахлынули воспоминания, она сидела и смотрела в одну точку.
- И как обо всём этом рассказать бабушке, у которой и так здоровье ни к чёрту?! – рассуждала девушка, борясь с утренней тошнотой. Она не отвечала на телефонные звонки и с неохотой разговаривала с родителями. Единственный человек, с кем она ещё общалась, была Алёна. Она приходила в гости и звонила, рассказывая девушке последние новости. После её ухода из колледжа, слухи немного поутихли. А потом был новый скандал. Юля из параллельного потока, забеременела от Сергея. Но в отличие от Марии, она не пряталась. Наоборот, предпочла всем рассказать об отцовстве и обещала женить парня на себе. Прошло ещё четыре месяца. Бабушку положили в больницу. Мария приходила к ней, навещала, оставляла продукты. А потом, борясь с тошнотой и оглядываясь по сторонам, чтобы не встретить никого из знакомых, сломя голову бежала домой. Но в этот раз, она всё же встретила знакомого. Когда она вбежала в подъезд и поднялась на этаж, увидела Сергея. Тот смотрел на неё и улыбался. Девушка собралась развернуться и идти обратно на улицу, но он остановил её.
- Маш, погоди, я всё объясню. Не горячись. – проговорил он, схватив её за руку и ненароком посмотрел на её округлившийся живот. Мария успокоилась, не торопясь открыла дверь, и впустила молодого человека.
- Заходи. Сейчас чай поставлю.
- Не надо чай. Я ненадолго. Просто извиниться хотел. Во-первых, за то, что воспользовался твоим состоянием, а во-вторых, что стал причиной твоего бегства из колледжа.
- Просто не надо было всем рассказывать. Не общался бы со мной и всё. Этого было бы достаточно. – сказала девушка, присаживаясь на табурет.
- Это не я. Мой друг
– Олег. Я всегда с ним всем делюсь. Он рассказал. И подходить к тебе не хотел, лишь по одной простой причине, чтобы не привлекать к тебе внимание лишний раз. Мария разозлилась и вскочила со стула.
- А твою новую подругу Юлю, тоже друг обрюхатил?
- Прекрати. Я не знаю, кто. Она просто замуж за меня. почему-то захотела. Теперь шантажирует. У неё ничего не выйдет. Ребёнок не от меня. Мария подошла ближе и указала рукой на двери.
- Уходи. Устала слушать твоё враньё.
- Погоди, а это мой? – спросил парень, указывая рукой на живот.
- У меня будет двойня. И это только мои дети. Проваливай. Теперь Мария вытолкала Сергея за двери. Тот немного постоял у её закрытых дверей и ушёл прочь. Больше девушка его не видела. Спустя ещё несколько месяцев Мария, перемывая посуду на кухне, почувствовала себя плохо. К ней поспешила бабушка. Она вызвала скорую и девушку повезли в больницу. Пока девушка была в родильном отделении, в зале ожиданий сидела её старенькая бабушка и Алёна. Через несколько часов к ним вышел врач. Во время родов у Марии возникли осложнения. Она потеряла много крови. Стали отказывать почки. Детей спасти удалось. А сама девушка впала в кому. Получив эту страшную новость, бабушка чуть сознание не потеряла. Алёна сама уладила все формальности, и они забрали детей домой. Из родильного отделения, Марию увезли в реанимацию, областной клинической больницы. Алёна держала на руках маленькую Настю и Алёшку. На неё с любопытством смотрело, две пары любопытных, зелёных глаз. Девушка тяжело вздохнула, поняв, сколько проблем может возникнуть в дальнейшем. А через несколько дней им позвонили, сказав, что Мария не приходит в сознание и требовалось разрешение на перевод девушки в московский НИИ гематологии. Родители девушки и бабушка дали своё согласие. Приехать они не могли, зато высылали деньги. в пределах своих возможностей. С детьми, бабушке помогала Алёна. Её родители, купили коляску для близнецов. Она, как настоящая мамаша, укладывала их в кроватки и прогуливалась с ними по улице. Один раз она отправилась на прогулку и не могла войти в магазин. Ступеньки были слишком высокими, а оставлять малышей без присмотра, она не хотела.
- Давай помогу. – сказал знакомый, мужской голос. Алёна подняла голову и увидела Серёжу. Он поправился, возмужал и выглядел более серьёзным. Молодой человек с лёгкостью приподнял коляску и помог Алёне преодолеть ступеньки.
- Твои? – спросил он и улыбнулся, указывая на барахтающихся в коляске малышей.
- А ты внимательнее посмотри. Серёжа долго смотрел, в их до боли знакомые, зелёные глаза. В них было что-то такое, чего молодому человеку, было сложно забыть.
- Насмотрелся? Дай пройти.
- Не может быть. Такие же глаза как у Маши. Как она? Я так паршиво с ней поступил.
- Да. Это твои дети и Машины, если ты не забыл ещё. Маша – это наша «спящая красавица». И тут Алёна рассказала ему о проблемах, которые возникли у неё при родах. Сейчас она лежит и в сознание не приходит.
- Ну, а теперь ты всё знаешь. Извини, мне ещё домой нужно успеть. Дай пройти. Сергей находился в каком-то замешательстве. У него дочь и сын. А девушка, которая была ему не безразлична, теперь лежит в коме. И всё потому, что он тогда струсил и не стал пресекать, слухи о ней. Придя домой, он много думал. После того разговора с Марией, прошло много времени. Он тогда психанул, уехал. Пошёл служить. А когда вернулся, отец купил ему небольшой бизнес, переоформил на его имя квартиру покойной бабушки и отправил в свободное плавание. Момент его рассуждений, прервал звонок матери. Два года назад, они с отцом купили недвижимость заграницей и уехали туда. Иногда приезжали, привозили много интересных сувениров и снова уезжали.
- Милый, как ты? Хорошо питаешься? Высыпаешься?
- Мам, ну сколько можно? Я же большой, что ты со мной как с маленьким?!
- Ты для меня всегда таким будешь. Тем более, что ты там совсем без присмотра. А что голос такой печальный? Ты не заболел? Обидел кто?
- Всё хорошо. Возникли кое-какие проблемы. И тут молодой человек рассказал ей о Марии и детях. По-видимому, мать Сергея поставила на громкую связь, потому как его отец, периодически комментировал слова сына.
- Значит так. Не будь размазнёй. Ты отец в конце концов. – сказала мать и немного помолчав, добавила,
- Завтра мы вылетаем к тебе. Отец Сергея вырвал трубку и ещё долго с ним говорил, уча уму разуму. Напоследок он кричал:
- Действовать нужно немедленно. Здесь каждая минута на счету. Сергей улыбнулся. А ведь они правы. Он взрослый человек, который должен трезво мыслить. Собравшись за несколько минут, он выскочил во двор, прыгнул в машину и поехал к дому бабушки Марии. Дверь открыла Ирина Валентиновна. Она была удивлена, увидев Сергея.
- Здравствуйте! Вы, наверное, меня не знаете. Но я отец Насти и Алёшки. Могу я войти? Женщина с удивлением отступила в сторону. Молодой человек пронёсся к двойной колыбели и застыл. Малыши недавно поели и мирно посапывали. Сергей поправил им шапочки, улыбнулся и быстрыми шагами направился к выходу.
- Я всё исправлю. – сказал он напоследок и вышел на улицу. Ирина Валентиновна, непонимающе пожала плечами. А в это время Сергей мчался в аэропорт, встречать иностранного специалиста, которого хорошо знал его отец. Оказалось, тот уже давно работает над экспериментальным препаратом, способным пробудить человека от комы, с минимальными последствиями. Но он, был ещё не до конца изучен. Гарантий никто не давал. Оставалось только полагаться на чудо. И действовать, нужно было быстро. Встретив иностранца, Сергей сразу же отвёз его в московский НИИ гематологии. Тот ознакомился с историей болезни, тревожно покачал головой и, наконец, ввёл экспериментальный препарат и стал смотреть на часы. Девушка находилась в коме, чуть меньше недели. Шансы, на её пробуждение, ещё были. Теперь оставалось только ждать и полагаться на чудо. Сергей не стал дожидаться ответов. Он буквально влетел в палату к Марии, хотя его и не пускали. Он взял её руку и стал разговаривать с ней. Он много говорил о том, как поступил с ней, оправдывался, извинялся, просил прощения. Сергей был не уверен, что она его услышит, но ему очень хотелось выговориться.
- Я был таким дураком. Прости, что бросил тебя. Может уже и поздно, но я всё осознал. Я видел наших близнецов. Они такие милые. И у них, твои зелёные глаза. Открой глаза, прошу тебя, и всё опять вернётся на круги своя. Мария, сначала не подающая признаков жизни, вдруг сжала руку Сергея. Через несколько минут, она открыла глаза и попыталась что-то сказать, но у неё ничего не получилось. Увидев такой прогресс, к девушке поспешил иностранный специалист. Он произвёл осмотр. Сказал, что необходимо провести анализ, общего состояния мозга и работоспособности других органов.
- Поправляйся. Когда ты окрепнешь, моя «спящая красавица», я буду ждать тебя. Возвращайся ко мне и нашим детям. – сказал Сергей и взглянул в большое, смотровое окно. В кабинете стояла Алёна и родители Сергея. Они держали на руках малышей и улыбались. Взглянув на них, Сергей непроизвольно улыбнулся. Теперь у них уж точно, всё будет хорошо…