Найти тему

Ikarus-256 – «укороченный» венгерский междугородний автобус

Всем привет!

Моделей междугородних автобусов в СССР было совсем немного. В основном это были венгерские Ikarus-250 и львовский ЛАЗ-699. Но венгерская фирма выпускала еще одну модель междугороднего транспорта, которая тоже не была редкостью в нашей стране, - Ikarus-256.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Наш герой, появившийся в 1977 г., был практически полностью унифицирован со старшим собратом Ikarus-250, с одним лишь отличием – кузов стал короче на 1 м. В остальном же внешне эти два автобуса были идентичны: тот же дизайн, те же колеса и автоматические двери для пассажиров.

Ikarus-256 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Ikarus-256 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Основные же отличия крылись внутри. В частности, немного изменился салон автобуса: в нем 45 сидячих мест, сами сидения можно было регулировать, а иногда к ним прилагалась даже подставка для ног. Однако багажные полки сверху были сетчатые, так что индивидуальных светильников и воздуходувок уже не было:

Салон Ikarus-256. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Ikarus-256. Источник фото: fotobus.msk.ru

Изменился и мотор: при стандартном объеме 10,35 л он развивал уже 210 л.с. Все же динамические характеристики автобуса от этого не сильно изменились: вне города он мог разгоняться до 106 км/ч.

Зато увеличился объем багажного отделения под полом салона, а это важно для дальних перевозок.

Ikarus-256 стал не менее популярным, чем остальные венгерские автобусы 200й серии. Одним из основных импортеров этой модели стал, как обычно, СССР. Большинство машин, отправлявшихся туда, окрашивались в бело-красный цвет, но иногда встречался и голубой окрас:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Хотя автобус и позиционировался как междугородний, но из-за особенностей салона его в основном использовали как туристический транспорт или экспресс до аэропорта.

Выпуск Ikarus-256 закончился в 2002 г., но они еще в 2010х гг. уверенно бегали по просторам бывшего Советского Союза. Все же со временем они перестали отвечать многим требованиям, и сегодня редкие экземпляры если встречаются на дороге, то в основном как служебный транспорт. Однако ж в конце 2019 г. мне довелось встречать «приукрашенный» 256й в качестве экскурсионного автобуса:

-5

А в мае этого года я нежданно-негаданно увидел самый что ни на есть правильный Ikarus-256:

-6

Ну и конечно, куда без музейных экземпляров. Самый известный музейный Ikarus-256 находится в Питере:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Ikarus-256 – внешне мало чем отличающийся от других классических венгерских автобусов, но тем не менее ставший известным в том числе в нашей стране и входящий в число того транспорта, с которым у многих связаны воспоминания из детства.

Остались ли такие машины в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!

Автобусы
2498 интересуются