Найти тему
АвТОгус

Что выбрать? Skoda Kodiaq(Кодиак) и Karoq(Карок).

Казалось бы выбор очевиден, ведь компания производитель четко позиционирует эти кроссоверы. Большой Kodiaq относится к машинам семейным, а стоящий в иерархии на ступеньку ниже Karoq типичный городской #кроссовер. Но тем не менее. Учитывая рост цен на машины многие еще вчера подумывающие о покупке большого медведя, а именно именем бурого мишки и назван семейный Kodiaq, сегодня стали посматривать в сторону более компактного и стоящего дешевле Karoq. Так стоит ли овчинка выделки? И не прогадает ли потенциальный покупатель приобретая небольшую машину? Давайте разбираться вместе.

Итак построены оба автомобиля на единой платформе, это базовая тележка концерна VAG с именем MQB. Учитывая, что разница в базах может достигать полутора метров, то удивляться, что самый большой в сегменте Kodiaq и маленький Karoq стоят на единой базе уже не приходится. Тоже самое и с агрегатами. К примеру #мотор 1,4 #TSI мощностью в 150 сил есть и у той и другой модели. Правда учитывая размеры, то у "маленького" он предлагается лишь в топовых версиях, а у "большого" он есть лишь в базовом исполнении. Но тем не менее 150 сил для Kodiaq мало, а для Karoq самое то. Поэтому, вот честно, брать Кодиак с таким мотором, я бы настоятельно не советовал.

Если говорить об опциях, то городской кроссовер предлагает практически весь набор дополнительного оборудования, что и его большой брат. Единственное чего не может быть у Karoq так это камер кругового обзора. А так ассистенты и выбор режимов движения, активный круиз-контроль, трехзонная климатическая установка, подогрев и электропривод сидений, система удержания в полосе, и система предотвращения столкновений и удержание дистанции. Все это одинаково и стоит в обеих машинах. Даже пакет "#off-road" работает совершенно одинаково, ведь за систему полного привода отвечает одна и та же мужа Haldex. Правда вот виртуальный дисплей, если он вам по какой-то причине понадобится, у большого Kodiaq будет иметь больше возможностей. Конечно же головное устройство в "большом" будет более продвинутым. И да, оснастить электроприводом правое пассажирское сидение у Karoq нельзя.

Но если это все так, что же выбрать? Давайте прокатимся на обеих машинах и посмотрим, может быть в них найдется больше отличий? Я ездил на машинах не только по городу, но и решил съехать на бездорожье, пусть и на специально подготовленную трассу, но тем не менее. Проверить работу всех систем я там смог.

Итак город. Да, оба автомобиля строятся на одной платформе, но, как я уже говорил #Kodiaq длиннее #Karoq на целых 15 сантиметров. Почему я об этом вспомнил? Значит смотрите, подвески у обоих кроссоверов совершенно одинаковые, при наличии полного привода в передней части стоит хорошо всем знакомый Макферсон, позади многорычажная подвеска. И там и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Но, "маленький" идеально держит дорогу, адекватная работа электроусилителя рулевого управления делает управление машиной прозрачным. Связь руль-колеса не нарушается никогда.

Он просто "облизывает" повороты держась за асфальт всеми четырьмя колесами. Но за все в этой жизни приходится платить, Karoq именно благодаря этой соборности уж очень сильно передает в салон любые, даже мелкие неровности, он скрупулезно повторяет рельеф дороги. Но при этом крупные выбоины машинка проходит без сучка и задоринки. Пустить амортизаторы на отбой практически невозможно. А что же Kodiaq? При наличии все той же схемы подвесок он тоже рулится прекрасно, но, в нем нет излишней нервозности, дерганности. Все дело не только в базе, но и в наличии пусть и опционный полуадаптивной подвески. В зависимости от состояния дорожного полотна амортизаторы позволяют добиться отменной плавности хода. Ничего не скажешь, настоящий семейный #автомобиль.

Теперь поехали на бездорожье. Конечно это не настоящие "пролазы" и "проходимцы" полный привод обеим машинам нужен скорее для уверенности на трассе, но это не значит, что они боятся "грейдера" или диагонального вывешивания. Причем на обеих машинах можно легко вывесить два колеса и они все равно будут ехать вперед. Даже на шоссейной резине автомобили уверенно двигаются в колее, спокойно преодолевают подъемы до 18 градусов, а благодаря системе Hill Assist (помощи спуска с холма) могут съехать и с уклона в 20 градусов. Но, вот тут нужно помнить. Дело в том, что мы вновь возвращаемся к позиционированию #кроссоверов. Karoq машина сугубо городская, дорожный просвет у нее всего-то 163 мм, в то время как у Kodiaq он равен 188 мм.

Так что же выбрать? Ведь топовая версия "малыша" стоит более двух с половиной миллионов, да и учитывая жадность дилеров оценивающих коврики)))в 4 тысячи, а работу по их установке в 4200, уже смешно, она может взлететь до 3 миллионов. И казалось бы, Kodiaq в комплектациях победнее стоит почти столько же. Но, тут все зависит от задач, которые вы ставите перед автомобилями. Если вы передвигаетесь исключительно в городе и ваши самые дальние вояжи ограничиваются поездами на дачу, да и семья у вас не большая, то на "большого" даже смотреть не стоит. Если же вы, любите путешествовать именно на автомобиле, и у вас, как минимум двое детей, то стоит присмотреться именно к Kodiaq(#Кодиак). Ведь 15 сантиметров добавленные к длине машины делают его несомненным чемпионом в классе. Да и комфортнее он при перемещениях на "дальняк". Впрочем, все зависит прежде всего от размеров, а вернее толщины вашего кошелька. Кто-то выберет "большого" именно из-за размеров, а вовсе не потому, что ему нужно много ездить. Хотя в городе, и это несомненное преимущество, тут имеет именно "маленький" Karoq(#карок).

А может кому-то интересен VW Tiguan?

Авто
5,66 млн интересуются