Тема любопытных технических решений из прошлого стала уже традиционной здесь на канале, поэтому сегодняшний мой рассказ посвящается сразу двум грузовикам, у которых между собой много общего.
Оба они марки Ford, с моторами, расположенными под кабиной (компоновка СОЕ), и насчет множественного числа двигателей – не опечатка. У каждого из грузовиков было по два мотора.
Ранее я уже рассказывал о разных двухмоторных грузовиках, но среди них не было седельных тягачей, и в комментариях некоторые из вас подмечали, что установка двух моторов была бы уместней на седельных тягачах. Именно так и поступили инженеры компании Merry-Neville Manufacturing, модернизировав в конце тридцатых обычный грузовик Ford.
На машину установили сразу два V8, мощностью по 95 л.с. каждый. Двигатели расположены один за другим, коробок передач тоже две, передний мотор работал со средней осью, привод от заднего шел на задний мост.
Управление газом и сцеплением синхронизировано, но переключать передачи у каждого из силовых агрегатов приходилось по отдельности, поэтому голова могла ехать на одном моторе.
Работы над этим двухмоторным грузовиком начались в 1938 году, спустя год несколько готовых тягачей уже колесили по американским дорогам. В 1940-м о Форде с двумя V8 написал авторитетный американский журнал «Коммерческий транспорт», но компании Merry-Neville это не особо помогло, производство завершилось по сути, не начавшись. Сколько всего собрали таких грузовиков история умалчивает.
В том же 1938 – м еще одна американская компания пробует свои силы в создании двухмоторного седельника. Gear Grinding Machine, известный в прошлом производитель станков и различных специализированных механизмов, к слову, подаривший миру ШРУСы типа «Rzeppa» (от фамилии создавшего их инженера Альфреда Рзеппа), получивших широчайшее распространение в автомобилестроении.
Для работ над грузовиком компания даже создает отдельное подразделение - Grico Two Axle Drive, соответственно машина получает название Ford Grico.
За основу взяли всё тот же бескапотный трёхосный Форд, добавили второй V8, каждый из силовых агрегатов работал на одну ось, но в отличие от творения Мери-Невиль управление коробками передач было синхронизировано.
Моторы, впрочем, могли работать и по отдельности, для этого нужно было сделать несколько простых манипуляций, перевести трансмиссию в нейтраль и отсоединить тяги управления одной из КПП. Делалось это прямо с места водителя.
Из внешних отличий можно отметить характерную «тумбочку» позади кабины.
В 1940-м Грико строят грузовик, своей конструкцией напоминающий мне машину, сделанную по заказу голландского булочника. Каждый из двигателей по-прежнему работает с одним мостом, только они теперь не друг за другом находятся, а на одной оси.
Визуально грузовик выглядит одноосным, но если присмотреться, то видны два моста с односкатной ошиновкой.
К началу сороковых Дженерал Моторс обкатали и устранили большинство слабых мест своего двухтактного Detroit Diesel 6-71, поэтому дальнейшие изыскания на тему двухмоторной компоновки на обычном гражданском транспорте теряли всякий смысл. Начиналась дизельная эпоха.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам