Найти в Дзене
Доктор у руля

Готовим автомобиль к зимним запускам. Достаточно будет выполнить проверку по шести пунктам.

В моей более чем 25-летней водительской практике пару раз все же были случаи, когда моя машина замерзала при низких температурах.

Каждый из этих раз я виню себя: первый раз при полной исправности оборудования машина замерзла, вероятно, по причине плохого качества топлива (моя вина в том, что вовремя это не определил), других проблем знакомыми специалистами (проверяли долго и тщательно в теплом боксе) обнаружено не было. А второй раз я «прохлопал ушами» момент, когда уже пришла пора менять аккумулятор (АКБ) на 6-м году его жизни. Он жил бы еще летом, но когда пришла зима с морозом за -30*С, то он дал сбой и машина не запустилась даже на "автопрогреве" на -10*С!

Сейчас опять подкрадывается зима, мой аккумулятор (уже второй на той же самой Totota Wish 2007 г.в.) опять готовится пережить зиму, 6-ю для него… Я постараюсь, что бы он ее пережил достойно (проверил, подзарядил).

Вот что, согласно теории и практике, нужно проверить в автомобиле перед холодами:

1) Следует начать проверку с АКБ, так как от способности аккумулятора вращать стартер, который будет прокручивать мотор с холодным маслом, зависит если не все, то многое. Лучше всего для этого заехать в сервис, где есть ареометр и нагрузочная вилка. А если АКБ “необслуживаемая”, как у меня, то теста нагрузочной вилкой будет достаточно. Если аккумулятор обслуживаемый, то дополнительно следует проверить плотность электролита ареометром и уровень электролита во всех «банках». Простой замер напряжения с оценкой состояния АКБ только по напряжению без пробы с нагрузкой не отражает полной картины состояния батареи. У меня есть для оценки батареи всё: нагрузочная вилка, ареометр (в моем случае не нужен), опыт…

Зарядить аккумулятор перед зимой будет очень полезно. Не говорите, что на исправной машине генератор успешно это сам сделает, не нужно так утверждать. Опытные водители знают, что после нескольких запусков нужна поездка не менее 10 км. с оборотами хотя бы в пределах 1500-2500/мин, да без остановок, чтобы вернуть потраченную АКБ энергию. Вы часто такие пробеги в городе совершаете? То-то же. АКБ постепенно теряет заряд и к зиме просто жаждет подзарядки устройством, не откажите ему в этом.

Моя АКБ показала достойный уровень живучести, не смотря на возраст. Я ее зарядил и пока оставлю на машине, но любую проблему с запуском уже буду трактовать в сторону замены АКБ (с учетом холодов и возраста).

2) Далее проверяем моторное масло. Собственно, а что его проверять!? Смотрим цвет, запах, километраж от предыдущей смены… Принимаем решение. У меня круглогодично залита синтетика 5w40, меня и машину устраивает вполне. У кого масло 10w40 (10w30) – смените на более «зимний» вариант (0-5w30-40). Не забудьте при замене масла заменить и масляный фильтр. Тут уже кому как нравится, советовать не стану. Чем меньше цифра перед «w», тем, меньшее сопротивление масло оказывает при холодном запуске двигателя. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, маслу нужно уделить внимание и найти подходящее, соблюдая рекомендуемые допуски производителя вашего автомобиля. В моей машинке масло еще годное, иду дальше.

3) Следующий пункт проверки – антифриз. Перед сезоном будет не лишним проверить антифриз ареометром (можно и рефрактометром), выяснив тем самым оценку температуры застывания вашего конкретного антифриза, также не стоит забывать, что антифриз нужно менять хотя бы раз в пять лет (иногда советуют в три года). Я свой менял менее этого периода назад, плотность у него достойная (и такой прибор, как ареометр, у меня имеется в арсенале), проверяю дальше.

Всего этого вполне достаточно, чтобы в морозы под -30*С надежно запускался мотор, но можно дополнить проверку ещё двумя пунктами.

4) Проверка свечей зажигания. Не редко слышны споры на тему перехода зимой с 95-го на бензин марки АИ-92 (для тех, у кого такой переход допускается производителем), потому что он «лучше воспламеняется». Я уже писал в своей предыдущей статье про сравнение этих марок топлива. Скажу так: если заправляться на «проверенной АЗС» и тем топливом, которое рекомендовано производителем машины, да при исправной системе зажигания, то разговоры эти особого смысла не имеют. Проверив свечи (заменив при необходимости) вы получаете исправную систему зажигания и подачи топлива. Кто сильно переживает, то можете произвести процедуру чистки форсунок (в сервисе). Мои свечи менялись достаточно недавно, пробег даже близко не подошел к их очередной замене. В этот раз я решил даже не проверять свечи потому, что проблем с запуском пока нет. Если вы давно не меняли свечи – замените.

5) Рекомендую устанавливать (не забыть при его наличии) прогрев авто на -10*С (можно на -15), но не ниже. Долго объяснять, просто поверьте, это оптимальные значения. Однако двигатели бывают разные, может кто и на -5*С поставит, тут спорить не стану. Я не приветствую запуски при -20*С и ниже (даже при условии, что авто запускается без проблем). Если температура не грозит морозами ниже 15*С, то можно прогрев на ставить потому, что лишь зря потратите бензин и ресурс стартера и двигателя.

6) Не обязательный пункт, но иногда крайне важный. В багажнике не лишним зимой будет иметь провода для "прикуривания" и буксировочный трос. И пусть они никогда вам не пригодятся.

Надеюсь, что вам было всё понятно, а информация из статьи пригодится на практике. Любые вопросы и комментарии приветствуются.

Если статья понравилась – ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

#авто #полезные советы #автосервисы #транспорт #пдд #зима

Рекомендую прочитать:

"Как прогреть холодный салон быстрее? Проверенные советы".

https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/kak-progret-holodnyi-salon-bystree-proverennye-sovety-5fd844938519de25ceb2bdbe

"Актуален ли прогрев двигателя автомобиля в XXI веке?". https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/aktualen-li-progrev-dvigatelia-avtomobilia-v-xxi-veke-5fd82b671c5dc1165244a9c7

"На АЗС залил некачественный бензин: как это определить, порядок дальнейших действий". https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/na-azs-zalil-nekachestvennyi-benzin-kak-eto-opredelit-poriadok-dalneishih-deistvii-617b88906040fb6296a90cf7

Авто
5,66 млн интересуются