Tesla называют троянским конём в мире автомобилей. Образовалась компания 17 лет назад, но в 2019 году Илон Маск сделал её крупнейшим во всём мире производителем электромобилей. А седан Tesla 3 стал самой продаваемым электрокаром.
Между сторонниками и противниками классического и «электрического» направлений автомобилестроения идут жесточайшие схватки. Например, не утихают споры о дороговизне электромобилей, а также скромном количестве электрозаправок. И это заметно снижает темпы их распространения. Хотя по затратной части, утверждают производители, первоначально электромобиль обходится дороже, но после нескольких лет эксплуатации это окупается расходами на его содержание. Это происходит за счёт низких затрат на техническое обслуживание и дешёвой электроэнергии.
Однако менее известны, но от этого не менее интересны, и баталии на уровне производителей литых заготовок для электромобилей и классических авто.
Нас, как людей, непосредственно занимающихся литейным производством, это, конечно, очень заинтересовало!
Для производства электромобиля требуется больше алюминиевого сплава, чем для производства классических бензиновых авто. Это объясняется тем, что алюминий более лёгкий, чем сталь, а конструкторы электромобилей стремятся максимально облегчить вес машин.
При этом получается, что бензиновый или дизельный автомобиль содержит порядка 150 кг алюминия, а электромобиль или гибридная модель — 200 кг алюминия или сплава этого металла.
Однако интересно, что при дальнейшем развитии электромобильного производства ожидается снижение расхода алюминиевых сплавов на одну машину, за счёт увеличения общей компактности машины и снижения её веса.
Причём для производства алюминиевых отливок используется различное исходное сырьё. И расход его перераспределяется в зависимости от того для каких машин делается деталь. Так в автомобилях с обычными двигателями широко используются вторичные алюминиевые сплавы, получаемые из алюминиевого лома. При производстве электромобилей чаще используется первичный алюминий из глинозёма.
Если говорить о способе получения деталей для электромобилей, то доля первичного или вторичного алюминия, полученного методом экструзии, примерно одинакова.
В гибридных моделях более половины деталей из алюминия отлиты из вторичного сырья, а аккумуляторные машины содержат только 25 % вторичного алюминия. В них больше требуется алюминиевого проката.
Аккумуляторные батареи и тяговый электродвигатель — это самые дорогие и ответственные детали электромобиля. Именно в стане производителей батарей видна битва за то, какие материалы использовать.
В современных электромобилях массового производства аккумуляторные батареи чаще всего изготавливают из высококачественной стали. Она дешевле алюминия. Но как уже говорилось, стремление производителей сделать автомобиль легче, «заставляет» их переходить на алюминий.
Однако интересный факт! Tesla 3 для своего аккумуляторного отсека выбрала сталь, а не алюминий!
Таким образом, мы видим следующую тенденцию дальнейшего развития использования алюминия в электромобилях:
- увеличение потребления алюминиевых сплавов
- литьё первичных алюминиевых сплавов, а не вторичного алюминия из лома
- разделение производителей аккумуляторных батарей на тех, кто предпочитает делать их из алюминия, и тех, кто остаётся верен стали.
Ещё больше статей на литейные темы читайте на нашем сайте. Там же вы можете получить консультации специалистов по подбору оборудования под ваши литейные технологические процессы.