Всем любителям авиацонной истории СССР давно известно, что к двадцатилетию открытия пассажирских рейсов на Ту-104, 15 сентября 1976 года в московском аэропорту Внуково был установлен самолет-памятник с символическим номером СССР-Л5412. Вот этот самолет:
Причем уже с момента установки памятника в 1976 году пытливый глаз исследователя замечал, что под номером Л5412 стоит самолет модификации «Б». А это означало, что номер этому самолету присвоили потом. А в летной жизни он носил совсем другой регистрационный знак.
Какой же был оригинальный номер у самолета-памятника во Внуково? Любая поисковая система сети Интернет за доли секунды выдаст вам ответ: предыдущая регистрация у этого самолета была СССР-42450 и работал он всю свою недолгую жизнь в 204-м АОРС ЗСУ ГА, в новосибирском аэропорту Толмачево. Об этом сказано во всех уважаемых «реестрологических» изданиях и на сайтах. Этому посвящены десятки страниц в сети Интернет, в журналах и других печатных изданиях, в юбилейных речах авиационных руководителей разных рангов.
И если остановиться на минутку и задать всем этим людям вопрос: а откуда известно, что под номером Л5412 действительно скрывался 42450? Ответом у одних будет оглушительная тишина, другие же начнут перекрестные ссылки друг на друга, говоря, что информация ими взята оттуда или отсюда, проще говоря, друг у друга.
А где найти первоисточник этой информации?
Первоисточником информации о предыдущем регистрационном знаке самолета-памятника, установленного 15 сентября 1976 года в московском аэропорту Внуково была статья в многотиражной газете Восточно-Сибирского теруправления гражданской авиации «Восточно-Сибирский аэрофлотец» №36 (3053) от 22 сентября 1976 года, страница 4.
Вот эта заметка:
Эту статью в далекие теперь девяностые годы я извлек из недр Иркутской областной библиотеки, а в 2003 году передал команде «Soviet Transports», которая впервые опубликовала её в своем справочнике «Soviet Air Transports» за 2004 год.