Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из выхлопной трубы автомобиля идет дым. Происходит это по причине неполного сгорания топлива и образования за счет этого углекислого газа в цилиндрах, который и выходит наружу. Если мотор работает исправно, то дым не имеет цвета и степень его токсичности соответствует установленным нормам. Однако, в некоторых случаях дым из трубы приобретает разные цвета, по которому можно определить характер неисправности. Здесь мы приводим примеры того, как определить по цвету дыма неисправность и что конкретно нужно делать при этом.
Дым, похожий на туман
Если белый дым возникает при любой погоде и сохраняется всю поездку, или вы каждый день доливаете охлаждающую жидкость, или обороты сильно «скачут», или дым очень плотный и внушительный по размеру, то это свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения. Это вызывает протечку антифриза в цилиндры двигателя. Причины - износ сальников, которые не дают просочится охлаждающей жидкости в цилиндры, или деформация цилиндров. В этом случае нужно срочно проверить систему охлаждения, т.к. комбинация охлаждающей жидкости с маслом может очень быстро вывести из строя важнейшие детали мотора.
Белый дым еще может возникнуть из-за неисправности в поршневом кольце или уплотнении клапана, что приводят к утечке масла в камеру сгорания и смешиванию масла с топливом. В этом случае нужно проверить уровень масла и его давление, а лучше понаблюдать за уровнем несколько дней, что поможет точно определить "ест" ли двигатель масло.
Дым сизого оттенка
Сизый дым из трубы может уверенно свидетельствовать о том, что в камеру сгорания попало моторное масло. Причиной может служить износ маслосъемных колпачков или поршневых колец. Если сизый дым идет постоянно, то это означает что масло в больших объемах попадает в камеру сгорания. Причина - образовавшийся зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. В этом случае требуется замена деталей цилиндра и поршней.
Дым черного цвета
Черный дым из трубы может выходить одновременно с необычной работой мотора, который либо не запускается, либо глохнет. Это означает, что из-за неполадок в системе подачи топлива в цилиндры поступает избыточное количество топлива, которое не успевает сгореть. Другая причина – неполадки в системе зажигания, когда не сгоревшая в камере топливная смесь попадает в глушитель, из-за чего цилиндры работают не в полную силу, а топливо не сгорает полностью. Способ устранения этих неисправностей для каждого типа двигателя будет разный. Например, для ремонта автомобиля с карбюраторным типом зажигания нужно будет разобрать и прочистить карбюратор. У машин с инжекторным типом двигателя нужно прочистить инжекторы, можно вручную или использовать чистящие добавки в бензин.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем следует вовремя обращать серьезное внимание на дым, идущий из выхлопной трубы и своевременно обращаться в автосервис.
#авторемонт автосервис #автомобильная история #автоломбард птс