Найти тему

Готовим машину к зиме. Система охлаждения.

Здравствуйте уважаемые читатели мой статьи. На дворе последние теплые деньки. В самом разгаре золотая осень. Самое время уделить облуживанию автомобиля.

Сегодня поговорим об обслуживании системы. Данные мероприятия выполняются не только во время сезонного обслуживания, а так же во время прохождения ТО1 и ТО2.

Рассмотрит данные операции на примере автомобиля Лада Калина.

Визуально осматривают соединения патрубков и шлангов системы охлаждения, низ радиатора, расширительный бачок, соединения шлангов радиатора отопителя на предмет течи охлаждающей жидкости. Г-образным ключом или трещоткой с маленькой головкой на 8 немного подтягиваем хомуты, помним что патрубки основного радиатора и радиатора отопителя пластиковые.

Снимаем кожух ГРМ. Осматриваем состояние зубчатого ремня, шкива помпы и приводных звездочек. Пошатывая шкив водяного насоса проверяем его люфт, аналогично выполняем проверку ролика натяжителя. Чуть еле-заметный люфт можно оставить без внимания. В тоже время если ремень сильно косит и трется о другие детали, следуют заменить детали привода. Если на помпе большой люфт и она шумит, то стоит подумать о её замене. Это же касается и ролика натяжителя ремня ГРМ.

Взято из https://autoruk.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-vaz-21114/kak-proverit-i-zamenit-remen-grm-na-dvigatele-vaz-21114?limitstart=0/
Взято из https://autoruk.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-vaz-21114/kak-proverit-i-zamenit-remen-grm-na-dvigatele-vaz-21114?limitstart=0/

При осмотре деталей ГРМ особое внимание требуется уделить на наличие/отсутствие течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия водяного насоса, течи масла из под сальников коленчатого и распределительного валов. Замасливание ремня ГРМ приведет к его обрыву.

Взято из https://garobelaz.ru/klapana/kak-snyat-pompu-na-priore-16-klapanov.html
Взято из https://garobelaz.ru/klapana/kak-snyat-pompu-na-priore-16-klapanov.html

Иногда, во время покачивания шкива помпы, охлаждающая жидкость уже начинает течь из под контрольного отверстия. Такой агрегат необходимо заменить.
Также бывают течи охлаждающей жидкости из под заглушек блока цилиндров.

Проверяется работа вентилятора системы охлаждения и термостата. Вентилятор должен включаться при температуре 102 градуса.

После продолжительного движения автомобиля, можно заглушить двигатель и потрогать нижний шланг радиатора-он должен быть теплым. В противном случае термостат заклинил.

Герметичность радиатора отопителя проверяется по состоянию коврика под педалью акселератора-он должен быть сухой.

Когда менять ОЖ?

Гликоливые жидкости (тормозная жидкость стандарта ДОТ, охлаждающие жидкости) меняют через 2 года или 60000км.

Визуально можно оценить однородность жидкости и изменение её цвета. Измерить плотность охлаждающей жидкости ареометром и по ней определить температуру замерзания. Ещё проще можно использовать ареометр со школой температуры.

Взято из https://market.yandex.ru/product--areometr-top-avto-universalnyi-s-voronkoi/656562159?cpa=1&cpc=Jb3rytE3kSAnXt4oz5rOS1u6JQn3db59SqOwkhNwHmd9-h5tePUvjFq3iKI4WHnIvPFUp6G8ET2NT6EIuE3Gb5-QLPXDKr5fNM4Di1U8Vsvt-lKVhp-UVR0vF8I3CaAYFXsCrdaMDDQfVoPJl6ncL7cibIoWnmQUmYCahO7wE66Nyyp9PUy7-Q%2C%2C&sku=100895273264&offerid=yfOeQ_RXGZ7dN0qlfUksgg
Взято из https://market.yandex.ru/product--areometr-top-avto-universalnyi-s-voronkoi/656562159?cpa=1&cpc=Jb3rytE3kSAnXt4oz5rOS1u6JQn3db59SqOwkhNwHmd9-h5tePUvjFq3iKI4WHnIvPFUp6G8ET2NT6EIuE3Gb5-QLPXDKr5fNM4Di1U8Vsvt-lKVhp-UVR0vF8I3CaAYFXsCrdaMDDQfVoPJl6ncL7cibIoWnmQUmYCahO7wE66Nyyp9PUy7-Q%2C%2C&sku=100895273264&offerid=yfOeQ_RXGZ7dN0qlfUksgg

Что лить в систему охлаждения?

Взято из https://www.drive2.ru/l/547932274927076089/
Взято из https://www.drive2.ru/l/547932274927076089/

В современные отечественные автомобили льют антифриз стандарта g12.

Одним из лучших отечественных товаров является Антифриз Феликс. Именно он был залит с завода в мою Лада Калина 2010 г.в. Преимущество Феликса в том, что он не сильно текучий и имеет хорошие противокоррозионные присадки.

Однако его не везде можно найти. Чаще встречаются антифризы Sinteck, Х-Freez. Siberia.

X-Freez - более текучий, что соответствует стандарту G 12+, но отзывы о его коррозионной стойкости не всегда хорошие. Зато его везде можно найти. Неплохие антифризы Обнинского и Дзержинского производства.

Ну а то, что дешевле X-Freeza, в свой автомобиль я бы заливать не стал.

Такая несложная проверка, позволит заблаговременно найти и устранить неисправности, подготовить систему охлаждения к зимней эксплуатации.

Всем спасибо за внимание! Удачи Вам и вашим железным коням.

#подготовка авто к зиме #система охлаждения #лада калина #помпа #ГРМ #АНТИФРИЗ #РЕМЕНЬ грм