Найти в Дзене
Рули Газуй

Механика и автомат: почему плюсы и минусы любой трансмиссии НЕ важны

Оглавление

Почему (по моему мнению) — я скажу чуть ниже. А пока предлагаю коротко эти плюсы и минусы обозначить.

Этот спор развивается уже не так бурно, но все же не заканчивается уже много десятков лет. Чем автоматическая трансмиссия лучше механической, почему удобней и кому? Почему МКПП все никак не канет в лету, ведь многие считают ее устаревшей и неудобной?

Вот основное, что отмечают сами автовладельцы:

*речь пойдет об «обычных», гидромеханических АКПП. Отдельно о «вариаторах» или «роботах» не упоминаю.

Плюсы МКПП:

-2

И еще парочка:

  • Выносливость: если машина застряла в снегу/грязи/песке, можно использовать прием «раскачка»: по очереди, быстро включать первую-заднюю передачи, рывками двигаясь вперед и назад. АКПП в таком режиме быстро перегреется, да и может не выдержать таких рывковых включений передач.

* в целом на бездорожье или в сложных дорожных условиях механическая коробка НЕ перегревается в отличие от «автомата».

  • Многие выбирают «механику» из-за возможности напрямую участвовать в управлении авто.

Минусы:

Тут очень интересно. Прочитав несколько десятков почти одинаковых статей, я обнаружила, что многие авторы и эксперты сходятся в том, что существенный и оправданный минус у МКПП только один!

Это сложность в ее освоении и использовании!

Два момента:

  • Учиться ездить на машине с МКПП сложнее и дольше. То есть с точки зрения начинающего водителя это однозначно минус ;)

+ ездить на трех педалях неудобно (особенно первое время) в плотном городском потоке. Пробки, постоянные парковки, маневры и так далее. Нужно постоянно переключать передачи, следить, чтобы двигатель не заглох, да машина не покатилась назад при трогании. У-у-у, сложно!

  • Неудобно в сложных режимах.

Например на бездорожье, когда нужно на маленькой скорости карабкаться по валунам, блокам, кочкам, колее и пр. Те, кто виртуозно пользуется «механикой», сейчас хихикнут, но! Многие любители поездить по бездорожью выбирают «автомат» именно потому что на нем проще — половину работы он делает за водителя, а именно трогается сам, двигатель не заглохнет, машина не откатывается назад. У любителей АКПП есть несколько вариантов не перегреть и не убить в таких режимах свою коробку, но это, как говорится, уже другая история.

А какие еще есть минусы у МКПП по вашему мнению? ;)

Плюсы АКПП:

-3
  • Ну и самый нелепый пункт, который я нашла на нескольких форумах: не нужно постоянно думать о переключениях передач и концентрироваться на этом. Поэтому, видимо, больше возможностей есть за рулем, лазить в телефоне, петь песни, болтать с пассажиром и делать еще много чего :D

Минусы:

  • Дорогое обслуживание и ремонт (в сравнении с МКПП)
  • Расход топлива и трансмиссионного масла выше, чем на «механике».

*про расход топлива — сомнительно. На современных авто разница практически сведена к нулю. Да и в режиме «газ пол» на механике расход будет едва ли не больше, чем при таком же режиме на АКПП, ведь умная автоматическая коробка все контролирует ;)

  • Нужно быть очень осторожным при буксировке. Причем АКПП привередлива как в качестве буксирующего ТС, так и в качестве буксируемого.
  • Невозможно запустить двигатель «с толкача»
  • Ресурс, как правило, ниже, чем правильно используемой «механики»
  • Малообъемные авто среднего и ниже классов заметно уступают своим собратьям на МКПП по динамике
  • Перегрев и поломки в сложных условиях: на бездорожье, если машина застряла в снегу/песке/грязи
  • Ну и еще одно в противовес МКПП: «машина сама едет, я тут будто лишний». Утрированная цитата, но вы, ведь понимаете, о чем я? ;)

Ну а теперь к моему высказыванию из названия статьи.

Почему я считаю, что плюсы и минусы разных типов трансмиссии неважны?

Да потому что большинство людей выбирает себе автомобиль, исходя НЕ из достоинств или недостатков исключительно коробки!

Если человек полюбил ездить на автомобиле с АКПП, если все преимущества этой коробки человека полностью устраивают, то он (она) не будет пересаживаться на «механику», обнаружив, что «автомат» дороговат в обслуживании, ремонте или что машина с АКПП немного медленнее при разгоне. Сел аккумулятор? «Черт. Надо искать кого-то с проводами». – Вот что подумает владелец «автомата», а не: «Надо срочно продать машину и купить такую же на механике, чтобы с толкача заводить». ;)

То же самое относится к нам — любителям МКПП. Ну нравится лично мне переключать передачи, выжимать сцепление, участвовать в движении машины и ее управлении. Запускать свой двигатель с толкача и буксировать всех своих знакомых. За 14 лет управления машинами только на механике, я уже настолько слилась с этим всем процессом, что ни в пробках, ни на подъемах, ни при постоянном маневрировании не испытываю никаких трудностей. Левая нога не устает, рука тоже ;)

Обожаю :)
Обожаю :)

На «автомате» иногда езжу и мне не нравится. Управление кажется слишком простым и, как бы глупо это ни звучало — мне будто чего-то не хватает всю дорогу.

Плюсы и минусы есть не только у разных типов трансмиссии. Если провести аналогию с людьми, то, согласитесь, порой в наших друзьях и партнерах мы замечаем определенные минусы, однако же, мы остаемся преданы эти людям по каким-то другим соображениям ;)

Не любите «дергать ручку» и нажимать третью педаль? Ну и не надо! Наслаждайтесь удобным и комфортным «автоматом»!

Не понимаете, как можно ездить на скучной АКПП и за бешеные деньги менять трансмиссионное масло? Оставьте это владельцам таких машин, а сами кайфуйте от своей «ручки»!

Давайте жить дружно! Каждому свое, главное, чтобы вам нравилось! Что бы это ни было :)

Авто
5,66 млн интересуются