Когда не надо мыть автомобиль
В сильные морозы мойка машины не очень полезна. Влага с кузова после неё не высыхает, а почти мгновенно замерзает, стоит выехать с мойки на улицу. Вода при этом расширяется и, попав в микротрещины ЛКП или резиновых уплотнителей, ускоряет износ и деформацию. Тем более, что и дорожная «химия» в хороший «минус» уже не так активна и разрушительна, поэтому частоту визитов на мойку можно снизить.
Реже посещать автомойки можно и в короткое межсезонье, когда с дорог снег уже сошёл, но на асфальте остаётся много грязи. В такие дни коммунальные службы обычно выводят на улицы всю свою уборочную технику, которая поднимает столько мелкой пыли, что к вечеру любая чистая машина превращается в грязную. Самое неприятное, что именно такая пыль чрезвычайно абразивна – характерный муар от неё на лаке кузова может появиться уже после пары моек.
Наконец, мойка может оказаться напрасной в двух самых банальных случаях — при ухудшающейся погоде или в автопутешествии. Насколько идеальными ни казались бы условия всей поездки, но они в любой момент могут испортиться. На каком-то отрезке дороги попадётся грязь на полотне или придётся проезжать ремонтируемый участок, а вечером всю переднюю часть машины залепят останки насекомых. Поэтому мыть машину после дальней дороги лучше всего уже по факту прибытия в конечную точку маршрута.
На какой автомойке лучше мыть автомобиль
Самый очевидный ответ — ни на какой. Лучшая мойка — мойка своими руками. Бережная, неспешная, с соблюдением всех правил и применением только специальных моющих средств и качественных приспособлений. Но такая возможность доступна далеко не всем автолюбителям, и лишь тогда, когда к этому располагает погода. Поэтому без платных автомоек не обойтись. Вопрос только в том, какую из них выбрать.
Мойка самообслуживания. «Самомоечный» вариант на специальных станциях не так и плох. Особенно если у вас есть полное представление о том, как и в каком порядке надо мыть автомобиль, а заодно — соответствующие навыки и дополнительные приспособления для удаления воды с кузова. Но как способ помыть автомобиль хорошо и по-быстрому лучше отмести его сразу. Тут или по-быстрому, или уж как следует, придерживаясь целого ритуала и процедур, которые, скорее всего, не дадут выигрыша ни во времени, ни в деньгах по сравнению с традиционной автомойкой. Так уж настроены счётчики на большинстве таких пунктов. А при отрицательных температурах «самомойка» вообще востребована только у редких водителей такси.
Автоматические мойки. Они, по сути, тоже относятся к мойкам самообслуживания и бывают двух типов — туннельные или портальные. В первом случае специальное устройство захватывает автомобиль и провозит его «по конвейеру» мимо разных щёток и помывочных средств, распылителей и сушек. За час такие мойки могут пропустить через себя до 10–15 автомобилей. Но в России они почти не распространены — обычно их строят там, где надо обслуживать большие потоки служебного транспорта или бизнес-такси. Чаще встречаются портальные автоматы, когда машина остаётся неподвижной, а моечная оснастка двигается вокруг неё. Такие мойки проще и дешевле в установке, но не так шустры и менее аккуратны по части качества — потому они и снискали не слишком хорошую славу.
Ещё бытует мнение, что все без исключения автоматические мойки быстрее портят лакокрасочное покрытие — из-за грубого механического воздействия щёток и чрезмерно активной химии. В этом есть только доля правды: всё зависит от владельца мойки. Если закуплены качественные установки, на которых используются дорогие моющие средства, имеются продвинутые фильтры и регулярно меняются щётки, — тогда эта проблема стоит не острее, чем на обычных «ручных» автомойках.
Ручные автомойки. К этой категории относятся все пункты, где ваш автомобиль моют их сотрудники — с помощью ручных аппаратов высокого давления. Идеальное решение — найти неподалёку от дома такую автомойку, где вам захочется стать постоянным клиентом. Покажите себя максимально щепетильным автовладельцем, поинтересуйтесь у главного «банщика» средствами, которые они применяют. Можно спросить про pH (параметр кислотности) используемых автошампуней, про достоинства пены, про марку защитного воскового состава, про целесообразность нанесения «антидождевых» составов, спецполиролей и т.д. Сделайте это, даже если вы сами не разбираетесь в таких вещах. Компетентный специалист всегда ответит и охотно разъяснит все тонкости. А если не ответит — поищите другую мойку. Ведь неправильный шампунь будет вреден для вашего автомобиля и может вызывать, например, помутнение «хрома» на деталях отделки.