Найти в Дзене
Автодневник

Несколько полезных советов, которые я хотел бы дать российским автомобилистам перед предстоящей зимой

Оглавление

Итак, друзья мои, в очередной раз, я бы хотел затронуть тему зимней эксплуатации транспортного средства. Уверен, что вопросов по данной теме больше, чем ответов и многие встретят зиму с некоторой растерянностью, ведь не каждый – бывалый шофер, который крутит баранку несколько десятков лет. Благо, мы живем в век информационных технологий и интернет может прояснить многие ситуации, заодно, помочь в подготовке своей машины к одной из самых сложных периодов ее использования. В данной статье я постарался собрать ряд полезных советов или лайфхаков, которые будут актуальны для отечественных автовладельцев. Итак, давайте вместе посмотрим, что я подготовил.

Шипы или «липучка»?

В настоящее время, в продаже имеется два типа зимней резины – шипованная и фрикционная. Шипованные покрышки не нуждаются в особом представлении. Они знакомы подавляющему большинству российских автолюбителей и применяются повсеместно.

Шипованные колеса.
Шипованные колеса.

Что касается фрикционных колес, то это явление относительно новое и в России популярность такой резины не слишком высокая. Тем не менее, и у нее имеются свои поклонники. Преимущественно, это жители Дальнего Востока, а также Юга России, крупных мегаполисов.

Но, если водитель не слишком просвещенный, то ему бывает трудно сделать выбор между шипованными колесами и фрикционными. Конечно же, большинство послушают друзей или родственников, однако иногда бывает полезно и мнение незаинтересованной стороны. Так, давайте же, более подробно разберемся, в каких случаях предпочтительны шипы, а где имеет смысл отдать предпочтение «липучкам».

Начну с шипованных колес. Я буду советовать их в таком случае, если вы проживаете в средней полосе России и где-то на периферии – в небольшом городе, где дороги чистят не слишком хорошо. Также, климат должен быть умеренный. То есть, когда морозы редко опускаются ниже -30 градусов по Цельсию. Почему?

Фрикционная резина.
Фрикционная резина.

Дело в том, что шипованные колеса проявляют себя наиболее успешно на заснеженных дорогах либо на дорогах со смешанным типом покрытия, ибо шипы хорошо преодолевают мягкий слой снега и доходят до жесткой поверхности – сцепление отличное. Кроме того, резина у таких шин оптимально ведет себя при температуре, именно, до -30 градусов, особо не дубея. Да и с проходимостью в глубоком снегу у «шипучки» все в полном порядке.

Ну а, сейчас затронем тему фрикционной резины. Ее порекомендую тем, кто проживает в северных регионах России – где очень много обледенелых дорог, но при этом мало снега. Также, можно выбирать «липучку» и жителям крупных городов и южным регионам – где на дорогах лишь жесткий асфальт.

Итак, для севера фрикционка приспособлена отлично – при температурах воздуха от -25 до -45 градусов по Цельсию такая резина не дубеет и обеспечивает отличный зацеп с голым льдом. Но при этом нешипованные зимние шины демонстрируют отличное сцепление с асфальтом.

Таким образом, если живете там, где много снега, берите смело шипованные шины. При эксплуатации по обледенелым дорогам в сильный мороз либо же, при слабом морозе, но жестком асфальте берем фрикционную резину.

Позаботьтесь о системе охлаждения двигателя

На первый взгляд, она вообще, не должна требовать никакого внимания к себе. Многие думают, что если все относительно нормально, то и диагностику данной системе проводить излишне. Но я себе позволю с таким распространенным мнением не согласиться.

Один из методов проверки "воздушных пробок".
Один из методов проверки "воздушных пробок".

А все потому, что есть такое явление, как «воздушные пробки» в системе охлаждения. Это, когда воздух проникает в нее и скапливается. Нужно сказать, что понять сей факт достаточно непросто – до тех пор, пока ты не заглянешь под крышку радиатора с запущенным двигателем (строго, непрогретым). Тем не менее, можно понять, что имеются «пробки» по тому, что зимой салон стал прогреваться медленней, равно как и стрелка охлаждающей жидкости с трудом выходит на номинальные значения либо не выходит на них вовсе – это и есть основные признаки наличия «воздушных пробок» в системе охлаждения.

Могу лишь посоветовать обратиться с данной проблемой в квалифицированный сервис. Возможно, что там еще и слабую герметичность выявят патрубков охлаждения, и неправильную работу термостата, и неисправности крышки радиатора, у которой имеется пара клапанов. Поэтому, если хотите, чтобы двигатель оптимально прогревался до своей рабочей температуры, а стекла в салоне оттаивали быстро, обязательно проверяйте систему охлаждения на «воздушные пробки».

Второй момент, который может пригодиться – это дополнительное утепление моторного отсека и установка экрана перед радиаторами охлаждения ДВС. Итак, утепление можно организовать при помои автоодеяла. Не надейтесь на то, что она сможет сохранять тепло в отсеке, когда двигатель будет заглушен. Однако более быстрому прогреву его поспособствует. Кроме того, автоодеяло эффективно работает в связке с установленным экранчиком перед радиаторами.

Картонный экран перед радиаторами ДВС.
Картонный экран перед радиаторами ДВС.

Таким экраном может послужить обычная картонка нужного размера. В таком случае, при езде в сильные морозы удастся избежать падения стрелки охлаждающей жидкости и понижения рабочей температуры ДВС – а это значит, что вязкость масла всегда будет оптимальной и для ресурса мотора сей факт весьма важен.

На этом – все. Надеюсь, что несколько таких советов будут полезны широкому кругу российских автолюбителей и они смогут подготовить себя к зимней эксплуатации. И, если статья вам понравилась, то не забудьте поставить ей палец вверх и подписаться на мой канал. Также, оставляйте и свое мнение – в комментариях. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются