Найти тему
Виталий Сергеевич

Причины ненадежности G4NA — копии Toyota 3ZR-FE с упрощениями.

Внимательно рассматривая блок и прочие элементы, оказалось что G4NA тоже копия.
Скорее всего, за основу были взят Toyota
3ZR-FE точно такого же объема.

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant
Марка двигателя
G4NA
Годы выпуска
2011-н.в.
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1999

Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-166/6200-6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 192-201/4000-4800
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 137
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
0W-16 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 15W40 20W50
Сколько масла в двигателе, л 4.0

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota
3ZR-FE
Годы выпуска
2007-наши дни
Ход поршня, мм 97.6
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1986

Мощность двигателя, л.с./об.мин 142-158/5600-6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 194-203/3900-4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг —
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
0W-16 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 15W40 20W50
Сколько масла в двигателе, л 4.2

Геометрически — ход поршня, его диаметр, объем различаются незначительно.

Блок G4NA

-2

Блок 3ZR-FE

-3
-4

Разница в блоках чисто косметическая, немного приливами, немного отверстиями.

Головка G4NA

-5
-6
-7

Головка 3ZR-FE

-8
-9
-10

Аналогично, общая компоновка идентична, разница в деталях — приливах, отверстиях.
Те же 2 муфты фазовращателей, пластинчатая цепь Морзе, хотя и разные распредвалы.
Но при этом 3ZR-FE гораздо сложнее в конструкции (в части ГРМ), чем головка G4NA.

Коленвал G4NA

-11

Коленвал 3ZR-FE

-12

Так и хочется сказать "это фиаско, братан!". Коленвал G4NA лишили противовесов.
В результате ухудшилась как смазка поршней, так и их охлаждение потоками воздуха.
При движении коленвала не только масло разбрызгивается, но и создается поток воздуха.

Навесное G4NA

-13

Навесное 3ZR-FE

-14

Какой-либо разницы в компоновке не наблюдается, расположение идентично.

Поршень G4NA

-15

Поршень 3ZR-FE

-16

Шатуны G4NA

-17

Шатуны 3ZR-FE

-18

Разницы в шатунах и поршнях фактически нет, облегчение ЦПГ постигло оба двигателя.

Существенное отличие в масляном насосе — у 3ZR-FE он внешний, у G4NA в лобовине.

Масляный насос G4NA

-19

Масляный насос 3ZR-FE

-20

Отличие в коленвале, он у японцев практически всегда большой полнопротивовесный.
G4NA существенно упростили, облегчили и удешевили, в сравнении с оригиналом 3ZR-FE.
Зачем-то был убран внешний масляный насос на цепи и установлен в лобовину, по старинке.
Если японский 1-2-3ZR-FE ходит вполне приличные 250-350т.км., то корейский лишь 100-150т.км.
У меня возникает стойкое ощущение, что корейцы копируют попутно удешевляя производство.
Может скоро начнут копировать MB BMW VAG? Маловероятно, слишком сложно для корейцев.

G4NA — неполнопротивовесный коленвал, облегчённый блок, упрощённый маслонасос.

Авто
5,66 млн интересуются