После того, как я недавно сменил свой старый "Пассат" 2001 года на более свежий автомобиль все той же немецкой марки, в мою сторону полетели негативные комментарии. Мол, зачем ты снова берешь этих "немцев", они ж ломаются постоянно, без штанов останешься с ними.
И что лучше взять отечественную машину поновее, посвежее, доплатив при этом: "Лучше бы новую Гранту или б/у Весту взял, чем это ведро с болтами", - в очередной раз услышал я в свой адрес.
На этот счет у меня есть свои более веские аргументы. Кому-то они могут показаться несущественными, но я приведу и некоторые неоспоримые факты, почему "Гранта" и "Веста" остались не у дел при выборе мною автомобиля.
Для начала немного о том, какой же я купил автомобиль.
Это VW Passat b6 поколения 1.8 TSI 160 л.с., 6-ст классическая АКПП, 2008 года выпуска с оригинальным подтвержденным пробегом в 245 тысяч километров.
И первый мой аргумент, почему б/у "немец" в моем случае не хуже свежей "Лады" - я качественно подошел к подбору автомобиля. Машину не пригоняли из Европы, он нашей сборки, поэтому такого варианта, что он "там" отъездил 300-400 тысяч, а затем при ввозе ему на 200 тысяч скрутили пробег, не будет. Количество электроники позволяет проверить не только пробег по разным ЭБУ, но и досконально изучить состояние двигателя и других электронных систем, что я и сделал перед покупкой.
По технической части сомнений тоже не было, чеки на обслуживание были в наличии, я их подробно изучил. Поэтому состояние авто мне более, чем понятно. Так что "ведро с болтами" я точно не купил.
Другой аргумент, который я тоже частенько слышу: "да Лада нормальная машина, вроде удобная, мне нравится", - этом и загвоздка. Лично я не считаю ладу комфортным и удобным автомобилем.
В ней нет адекватной эргономики, после поездки на дальние расстояния из нее приходится выкатываться, как каракатица. Про материалы отделки салона, которые в ладе склонны скрипеть и дребезжать, я вообще молчу, как и про отсутствующую шумоизоляцию.
Я беру машину для того, чтобы каждый день ездить в ней, как человек - с удобством, а не идти на компромиссы ради новизны и того, что "скорее всего Лада не сломается".
И это не говоря уже о том, что даже в моем "ведре с болтами" комплектация настолько богатая, что до некоторых функций "Лада" просто не дорастет еще ближайшие несколько лет. Отдав чуть меньше 600 тысяч рублей, я получил подогревы "всего и вся", двухзонный климат контроль, комбинированную отделку салона (кожа и алькантара), датчики света, дождя, адаптивный ксенон и кучу других полезных опций.
Есть и еще один неоспоримый факт, с которым не поспорит АвтоВАЗ, особенно "Гранта" - безопасность. Разработанная и спроектированная "тележка" Лады Гранты в 80-х годах прошлого века априори небезопасна при любом ДТП. Посмотрите ролики в интернете, найдете этому кучу доказательств.
Про "немца" в этом плане даже говорить нечего - далеко неплохие показатели безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов. Сухие цифры - 4 звезды в ENCAP набрала "Веста" и полноценные 5 звезд у "Пассата".
Отсюда возникает вопрос: если я готов качественно обслуживать автомобиль, разбираюсь в его устройстве и могу на этом сэкономить, то зачем мне переплачивать за новую "Ладу" и чувствовать себя ущемленным, когда я могу получать удовольствие от вождения за меньшие деньги.
Для себя я давно определился с выбором и на подобные комментарии "Лучше бы новую Гранту или б/у Весту взял" я либо отвечаю шуткой, либо никак не реагирую.
Нет, я ни в коем случае не говорю, что Автоваз нельзя покупать и что это плохие машины, уверен - на данный момент у них вполне нормальные новые автомобили за свои деньги. Я же в любом случае останусь при своем мнении.
Пишите, что вы думаете на этот счет и на чьей вы стороне в этом вопросе. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.